На этом фоне США, где из-за нехватки электрогенерирующих мощностей был объявлен режим ЧС, а 18,7%
[8] электроэнергии производится благодаря 93
[9] энергоблокам АЭС, приступили к разработке урановой стратегии
[10], поскольку больше всех зависят от российских поставок урана-235 (16,5% импорта урана и 23% поставок обогащенной продукции после разделения изотопов). В своем недавно подготовленном плане стоимостью 4,3 млрд долл. США, который еще предстоит одобрить в Конгрессе
[11], администрация президента Байдена предлагает двигаться по пути импортозамещения и закупать обогащенный уран у местных производителей.
Однако если поставки концентрата природного урана (желтого кека) можно довольно быстро заместить (например, за счет Канады или Австралии), то доступ к обогащенному продукту требует существенных дополнительных капиталовложений в создание технологических мощностей. Поскольку обогатительная промышленность в США была по сути ликвидирована в 1993 году, на сегодняшний день в стране действует только один коммерческий обогатительный завод
[12] мощностью 4,9 млн ЕРР в год, что составляет лишь треть от потребностей на внутреннем рынке.
Реализация планов зависит не только от финансовых возможностей, но и от времени – строительство новой обогатительной инфраструктуры потребует не одного года, поэтому Конгресс США выделил 75 млн долл. США
[13] на пополнение стратегического запаса урана (сами реакторы заправляются ядерным топливом раз в полтора-два года
[14]). Данное обстоятельство также необходимо учитывать при построении глобальной энергетической модели.