Российское сырье падает в цене не столь стремительно: с 21 апреля по 12 мая его стоимость в порту Восточный снизилась со 130,2 до 124,28 долл. США за тонну (-5%), в то время как уголь из южноафриканского порта Ричардс-Бэй подешевел со 132,2 до 107 долл. США за тонну – на целых 19%
[1]. Такая динамика, по мнению Argus, сказывается на привлекательности российской продукции. Потребители предпочитают переходить на закупки более дешевого угля из Колумбии и ЮАР, а аналитики ожидают возможного спада экспорта сырья из РФ.
Однако, судя по всему, российские производители не намерены сбавлять обороты, несмотря на снижение общих темпов добычи в начале года (см. рис. 2). Это подтверждается статистикой: погрузка угля на железнодорожные сети в адрес российских морских портов в 1 квартале 2023 года выросла на 12,7% до 47,6 млн т
[2]. Следом растет и объем грузооборота таких портов. По данным Ассоциации морских торговых портов, за период с января по апрель текущего года объем перевалки угля сухогрузами прибавил 18,3% г-к-г и составил 70 млн т
[3] .