Сейчас европейские газовые котировки находятся в опасной близости к азиатским, что создает риск обратного перетока СПГ в АТР. Если это произойдет, то объем предложения на европейском рынке сократится, что может привести к очередному скачку цен в регионе и, как следствие, к возврату части ушедших объемов.
Однако в случае снятия антиковидных ограничений Китай может вновь начать наращивать закупки. В такой ситуации в Европе может возникнуть долгосрочный дефицит, а баланс спроса и предложения продолжит восстанавливаться за счет снижения спроса, а не за счет роста предложения. Так, по данным МЭА, потребление газа в Европе за первые восемь месяцев текущего года снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
[3].
Конкуренция за объемы между регионами может стать предвестником серьезных потрясений на газовом рынке. Между поставщиками уже развернулась настоящая борьба за танкерные мощности. По данным Bloomberg, Shell зафрахтовала СПГ-танкер Yiannis за 400 тыс. долл. США в сутки, что является рекордно высокой ценой за всю историю рынка морских перевозок в странах Атлантического бассейна, а индийская GAIL, в свою очередь, вынуждена платить около 360 тыс. долл. в сутки за фрахт судна Schneeweisschen
[4]. Если уже сейчас в Атлантике складывается такая ситуация, то чего же ждать в будущем?