Участники европейского промышленного сектора ставят под сомнение эффективность субсидирования возросших затрат на электроэнергию. По их мнению
[3], необходимо не компенсировать возросшие издержки, а снижать спрос на ископаемые источники энергии и стимулировать развитие ВИЭ. Они считают, что текущие меры нацелены на борьбу не с самой болезнью, а с ее симптомами, и в любом случае им на смену должно прийти какое-то долгосрочное решение.
Также существуют риски, связанные с ослаблением контроля со стороны государства, о которых упомянул комиссар ЕС по энергетике
[4]. Он полагает, что сокращение частоты проверок грозит обернуться нарушением сроков достижения поставленных целей по декарбонизации. Пользуясь лазейками в законодательстве, угледобывающие предприятия к 2050 году могут выбросить в атмосферу дополнительные 2,2 млн т метана, что эквивалентно годовым объемам выбросов Чехии и Бельгии вместе взятых
[5].
Таким образом, возникает все больше сомнений относительно того, сможет ли ЕС к 2030 году сократить выбросы на 55%, как было заявлено ранее. В текущих условиях, когда все сложнее найти компромисс в вопросах сроков достижения целей по декарбонизации (как, например, в случае с решением по поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания
[6]), не исключено, что придется поступиться некоторыми принципами и признать, что столь скорый отказ от ископаемого топлива может привести к слишком серьезным экономическим проблемам.