Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
back

Как банки будут привлекать клиентов: от новых офисов до длинных вкладов

Геннадий Шинин, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям финансового сектора

avatar

Порядка 47% респондентов-банков в совместном исследовании Группы компаний Б1 и рейтингового агентства НКР «Адаптация и стабильность: как банковская система пройдет 2024 год» определили розничный сегмент как наименее доходный по сравнению с корпоративным и малым бизнесом с точки зрения ожиданий. Это отражает реализацию отложенного эффекта от повышения ключевой ставки и ожидания по сокращению банковского потребительского и ипотечного кредитования по нельготируемым программам в 2024 году. 

Поскольку внутренний рынок является ключевым для банковского сектора и при этом высококонкурентным, борьба за розничного клиента будет только усиливаться. В данном контексте стоит говорить не только о традиционной конкуренции за средства физических лиц, но и о конкуренции непосредственно за физическое лицо как за активного клиента банка, который пользуется определенным пакетом услуг, совершает расчетные операции, использует программу лояльности, партнерские сервисы и благодаря которому удается получать комиссионные доходы. 

Главными преимуществами в этом случае становятся удобство и функциональность сервисов (как банковских, так и партнерских), их качество, а также то, насколько быстро сервисы «подхватывают» новые или меняющиеся потребности клиентов.

Если говорить только о вкладах, то их прирост также усиливает конкуренцию, особенно в контексте возможного снижения ключевой ставки во второй половине 2024 года, когда вкладчики будут искать банки, предлагающие более выгодные условия на фоне понижающего тренда. И здесь приоритетными будут финансовые условия предлагаемых продуктов.
 

23 апреля 2024 г.

РБК

Подробнее

Другие комментарии

Посмотреть все