Проект требований к сервисам размещения объявлений

18 июля 2022 г.
Tax Messenger
5 июля 2022 года Государственной Думой в первом чтении был принят законопроект № 141 597−8 (далее — «Законопроект»), предусматривающий ряд изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Законопроектом предусмотрено дополнение закона новой статьей 10.7, определяющей обязанности владельца сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет» и (или) информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для организации взаимодействия их пользователей между собой в целях продажи (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, поиска подходящей работы и (или) подбора необходимых работников за счет предоставления пользователям возможности самостоятельно размещать объявления о продаже (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг, поиске подходящей работы и (или) подборе необходимых сотрудников, тематически сгруппированные в зависимости от содержания таких объявлений, а также за счет предоставления пользователям возможности самостоятельно обращаться по таким объявлениям, и доступ к которым в течение одного месяца составляет более десяти миллионов пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации (далее — «Сервис размещения объявлений»). Среди прочего, Законопроект предусматривает следующие изменения в части установления обязанностей владельца сервиса размещения:

  • Устанавливается определение владельца сервиса размещения объявлений, в качестве которого может выступать российское юридическое лицо или гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства. Доля иностранного владения, контроля и управления долями (акциями) в уставном капитале сервиса размещения объявлений ограничивается 20% (пункт 7 статьи 107 Законопроекта)
  • Устанавливаются требования к деятельности сервисов размещения объявлений о соблюдении законодательства Российской Федерации, в том числе запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о референдуме и выборах, соблюдении прав и законных интересов граждан и организаций, а также о недопущении использования ресурса в противоправных целях и с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан (пункт 1 статьи 107 Законопроекта)
  • В случае обнаружения на сервисе размещения объявлений информации, распространяемой с нарушением законодательства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет владельцу сервиса размещения объявлений требование принять меры по устранению выявленных нарушений. В случае если в течение года будет установлено повторное неисполнение указанного требования, то такой федеральный орган вправе обратиться в суд с заявлением об ограничении доступа к сервису размещения объявлений (пункт 10 статьи 107 Законопроекта)
  • Также законопроект предусматривает обязанность владельцев сервисов размещения объявлений разместить адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений, а также фамилию и инициалы (для физического лица) или наименование (для юридического лица); обеспечить возможность проведения исследования объема аудитории уполномоченной организацией, обеспечить интеграцию и взаимодействие сервиса с единой системой идентификации и аутентификации и единым порталом государственных и муниципальных услуг (пункт 1 статьи 107 Законопроекта)
Что указанные выше изменения означают для бизнеса?

Принятие законопроекта будет означать новый этап в регулировании работы сервисов по размещению объявлений, бизнесу придется столкнуться с весомыми требованиями, соблюдение которых может повлиять на эффективность их развития, а также приведет к усилению контроля над IT-сектором.

Кроме того, сервисам размещения объявлений, имеющим в капитале более 20% иностранного участия, придется в течение 2 месяцев снизить долю такого участия, чтобы избежать блокировки на территории Российской Федерации. Такие экстренные меры в короткие сроки могут привести к возникновению существенных налоговых и коммерческих рисков.

На данный момент законопроект принят только в первом чтении. Мы продолжим следить за судьбой законопроекта и информировать Вас об изменениях.
Чем Б1 может помочь?

Команда Б1 готова оказать оперативное содействие в обсуждении вопросов, связанных с изменениями в части установления обязанностей владельца сервиса размещения. Наши услуги могут включать:
  • Проведение оценки налоговых и юридических рисков компании
  • Анализ структуры группы на предмет соответствия требованиям из законопроекта
  • Разработку целевой структуры компании с учетом требований закона
  • План перехода к целевой структуре с учетом налоговых и юридических последствий
  • Помощь в создании новой бизнес модели с учетом новой целевой структуры
  • Взаимодействие с органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Авторы:
Наталья Хобракова
Ассоциированный партнер
Группа по оказанию налоговых услуг компаниям сектора технологий, отрасли связи, медиасектора и индустрии развлечений
Natalia.Khobrakova@b1.ru
Илья Понуровский
Менеджер
Группа по оказанию налоговых услуг компаниям сектора технологий, отрасли связи, медиасектора и индустрии развлечений
Ilia.Ponurovskii@b1.ru
Елизавета Каримова
Консультант
Группа по оказанию налоговых услуг компаниям сектора технологий, отрасли связи, медиасектора и индустрии развлечений
Elizaveta.Karimova@b1.ru
Свяжитесь с нами

Узнайте подробнее о наших услугах, заполнив форму обратной связи, или отправьте запрос на тендер по электронной почте. Выберите подходящий вариант.
На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.
Принять