Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Назад на главную

Фармацевтический рынок в России: работа с дистрибьюторами и аптечными сетями в условиях перемен

Поделиться

Несмотря на то, что экономические условия в России и мире остаются сложными, фармацевтические компании успешно приспосабливаются к меняющейся рыночной среде, сохраняют стабильность и устойчивость бизнеса.

 

Среди вызовов, с которыми сталкиваются компании этой отрасли, – изменение и рост стоимости логистических цепочек, колебания валютных рынков, риски неплатежей и падение покупательской способности.

 

В этих условиях  устойчивость бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе будет зависеть в том числе от стабильной и успешной работы основных участников цепочки товародвижения – дистрибьюторов и аптечных сетей.

 

В октябре 2023 года Группа компаний Б1 опросила представителей фармацевтических компаний-производителей о том, как строится их работа с дистрибьюторами и аптечными сетями. В исследовании приняли участие более 20 крупнейших международных и российских компаний. 

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ С ДИСТРИБЬЮТОРАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ С АПТЕЧНЫМИ СЕТЯМИ

ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК РОССИИ

  • Увеличение объема дженериков, в том числе в государственном сегменте
  • Повышение активности российских производителей
  • Консолидация рынка, в том числе аптечного сегмента
  • Повышение прозрачности товаропроводящей цепочки
  • Развитие направления e-commerce
  • Рост риска неплатежей
  • Ориентация аптечных сетей на высокомаржинальные и высокооборачиваемые продукты
  • Нестабильность рублевого курса
  • Инфляция и снижение покупательской способности населения
  • Снижение рентабельности
  • Снижение страховых лимитов
  • Дороговизна заемного финансирования
  • Ограничение бюджетного финансирования (в т. ч. госпитального) 
  • Уход зарубежных компаний из РФ
  • Снижение числа мероприятий по продвижению продукции зарубежных фармкомпаний
  • Усложнение логистических цепочек
  • Дефектура востребованных импортных препаратов
  • Осложнение проведения GMP-аудитов

Авторы: 

  • Илья Ананьев, партнер Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям сектора розничной торговли и потребительских товаров, агробизнеса, медико-биологической отрасли
  • Алина Лаврентьева, партнер Б1, руководитель направления по работе с клиентами фармацевтической и медико-биологической отраслей
  • Маргарита Толстая, старший менеджер Б1, направление по работе с клиентами фармацевтической и медико-биологической отраслей