Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Услуги для предприятий промышленного производства и автомобильного сектора

Компании стремятся оперативно, эффективно и с минимальными потерями перестроить текущий бизнес в быстро меняющейся среде.

Скорость изменений в отраслях кратно возросла, и вызовы современности сейчас беспрецедентны. В этих условиях руководителям предприятий промышленного производства и автомобильного сектора важно своевременно принимать оптимальные решения по всем ключевым направлениям деятельности компаний: работа с клиентами, операционная эффективность, источники финансирования развития бизнеса, оценка возможностей роста за счет сделок слияния и поглощения, эффективное внедрение цифровых решений, сохранение и постоянное повышение квалификации сотрудников, понимание и оценка рисков текущих и будущих периодов.

Мы помогаем компаниям разрабатывать и адаптировать стратегии развития, проводить комплексный анализ рынка и стратегий сделок слияния и поглощения, повышать операционную эффективность бизнес- и производственных процессов, решать задачи в области эффективного управления персоналом, а также выбирать и внедрять передовые технологические практики.

Наша репутация как одной из самых авторитетных компаний по обслуживанию предприятий промышленного и автомобильного секторов сформировалась благодаря высокой квалификации наших специалистов, знаниям особенностей сектора в РФ и использованию международного опыта.

«Мы также ждем определенный рост нового бизнеса в отраслях, которые будут переживать фундаментальные изменения: автомобильная промышленность, машиностроение, производство инновационных материалов и их производных, то есть те секторы, которые будут сильно затронуты импортозамещением. Приведу пример. Наш клиент, крупная российская машиностроительная компания, локализовала инжиниринг, производство и цепочки поставок внутри страны, став практически самодостаточной в разработке и производстве продукции, внедрила интересные решения (например, электронную биржу производственных мощностей), а теперь расширяет рынки сбыта в дружественных странах. Это пример отличной адаптации под новые условия ведения бизнеса».

Марчелло Гелашвили

Управляющий партнер Группы компаний Б1

Марчелло Гелашвили

Российско-китайские воркшопы Б1 для компаний металлургической и автомобильной промышленности

Смотрите ролик с инсайтами от экспертов, из которого вы узнаете, какие тенденции и ключевые инновации существуют в автомобильной промышленности сегодня и как выглядят перспективы сотрудничества китайского и российского автопрома.

НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ И КОММЕНТАРИИ В СМИ

Лес тяжело выпрямляется

Лес тяжело выпрямляется

Читайте эксклюзивный материал газеты «Коммерсантъ» по ежегодному исследованию лесопромышленного комплекса от Группы компаний Б1 и Ассоциации специалистов бумажной отрасли (АСБО).

01.12.2023

Плюс электрификация четверти авторынка

Плюс электрификация четверти авторынка

Читайте эксклюзивный материал газеты «Коммерсантъ» по исследованию электрического транспорта и зарядной инфраструктуры от Группы компаний Б1.

08.11.2023

В России тысячи иномарок могут изъять из обращения

В России тысячи иномарок могут изъять из обращения

Вильгельмина Шавшина, эксперт совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты РФ, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы услуг по таможенному регулированию и международной торговле

28.09.2023

В России говорят о кратном увеличении производства электрокаров

В России говорят о кратном увеличении производства электрокаров

Андрей Томышев, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта Группы компаний Б1

11.09.2023

«Яндекс» оплатит «Билайну» роуминг для самокатов

«Яндекс» оплатит «Билайну» роуминг для самокатов

Андрей Томышев, партнер Б1, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта; Павел Францишко, консультант Б1

14.08.2023

Ввезенные из Армении и Киргизии иномарки могут начать конфисковывать

Ввезенные из Армении и Киргизии иномарки могут начать конфисковывать

Вильгельмина Шавшина, партнер Б1, руководитель группы услуг по таможенному регулированию и международной торговле

12.07.2023

Верховный Суд отвечает: при каких условиях утилизационный сбор может быть возвращен в случае вывоза автомобиля из России в иные страны ЕАЭС

Верховный Суд отвечает: при каких условиях утилизационный сбор может быть возвращен в случае вывоза автомобиля из России в иные страны ЕАЭС

В случае вывоза ранее ввезенного в Россию автомобиля в иные страны ЕАЭС уплаченный в его отношении утилизационный сбор может быть возвращен при соблюдении следующих условий: автомобиль выпущен в России в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления; на автомобиль не выдавался ПТС; фактический вывоз автомобиля документально подтвержден; уплата утилизационного сбора в ином государстве-члене ЕАЭС документально подтверждена.

03.08.2023

Ограничения для иномарок и рост утильсбора. Что ждет автопром в России

Ограничения для иномарок и рост утильсбора. Что ждет автопром в России

Андрей Томышев, партнер Б1, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта

19.06.2023

На деловом завтраке Газпромбанк Лизинг представили прогнозы по авторынку до конца 2023 года

На деловом завтраке Газпромбанк Лизинг представили прогнозы по авторынку до конца 2023 года

Андрей Томышев, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта

02.06.2023

«Машины дорожают по инерции». Что будет с ценами после скачка курса рубля

«Машины дорожают по инерции». Что будет с ценами после скачка курса рубля

Андрей Томышев, партнер Б1, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта

15.05.2023

НАШИ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МЕРОПРИЯТИЯХ

Российский автопром: настоящее и будущее

Смотрите онлайн-трансляцию сессии ПМЭФ-2023 «Российский автопром: настоящее и будущее» с участием Андрея Томышева, партнера Б1, руководителя направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта.

Как Китай, Иран, Турция, ЮАР и европейские страны добились успеха в развитии автомобильной промышленности и локализации

1. Опыт этих стран указывает на использование относительно небольшого количества платформ, что обеспечивает унификацию компонентов и необходимый эффект масштаба для окупаемости инвестиций в них:

 

  • В РФ до 2021 года использовалось 46 платформ, тогда как в Турции, ЮАР, европейских странах — от 14 до 21. В Иране используется порядка 30 платформ.
  • В РФ в 2021 году на топ-5 платформ приходилось 60% выпуска автомобилей, тогда как в перечисленных выше странах — 80-100%.
  • В европейских странах, Турции, ЮАР и Иране 60% выпуска обеспечивается 2-3 платформами, в РФ в 2021 году — пятью.
     

 

Таким образом, для обеспечения локализации необходимо направлять меры поддержи на те платформы, которые обеспечивают наибольший эффект масштаба и унификацию компонентов.

 

2. Для достижения технологического суверенитета в автопроме необходим значительный масштаб бизнеса, позволяющий системно финансировать инвестиции в НИОКР. Предприятия автопрома в России в 2016–2021 гг. в среднем вкладывали в НИОКР 0,2–0,5% выручки в год, тогда как глобальные автоконцерны — 5% и более. В условиях ограниченных возможностей по экспорту необходимо развивать объединенные инжиниринговые центры, обслуживающие несколько концернов. В качестве примера можно привести опыт Китая, где такие центры создавались в том числе в партнерстве с глобальные OEM, а также Турции — к середине 2010-х автопромышленность в Турции лидировала по числу R&D центров.

 

3. Для успехов в локализации также необходимо более пропорционально распределять инвестиции между производством автомобилей и компонентов. Так, в ЮАР, где локализация составляет около 60%, на протяжении 1990-2000 гг. распределение составляло 50/50, в РФ в 2016-2021 гг. — примерно 20/80 в пользу сборки автомобилей.

 

4. Протекционистская политика. Опыт Китая и Ирана показывает, что активное развитие собственного автопрома началось после введения значительных ограничений на импорт автомобилей и локации производства компонентов и авто на базе СП (Китай) или лицензионных соглашений (Иран). Далее заимствованные технологии использовались для запуска и развития собственных продуктов и марок.

 

— Андрей Томышев, партнер Б1, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта (ПМЭФ-2023)

Неделя российского ритейла 2023 — рынок электромобилей в России активно набирает обороты

30 мая партнер Б1 и руководитель направления по оказанию услуг стратегии и сделок предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта Андрей Томышев презентовал исследование Б1 о рынке электромобилей в России. Материал был представлен на бизнес-завтраке «Авторитейл 2023: Стратегии развития в условиях новой реальности» в рамках первого дня IX Международного Форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2023».

 

Согласно исследованию, последние несколько месяцев продажи новых легковых электромобилей в России продолжают обновлять рекорды. Так, в апреле 2023 года объем продаж составил 861 ед., что составляет более 1% от совокупных продаж новых легковых автомобилей в стране. Данный уровень в 1% был впервые достигнут в феврале 2023 года и удерживается уже третий месяц подряд.

 

Подробнее о том, какие прогнозы по авторынку до конца 2023 года представил Б1, читайте в материале Коммерсанта.

КОМАНДА