Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.

Услуги для предприятий промышленного производства и автомобильного сектора

Компании стремятся оперативно, эффективно и с минимальными потерями перестроить текущий бизнес в быстро меняющейся среде.

Скорость изменений в отраслях кратно возросла, и вызовы современности сейчас беспрецедентны. В этих условиях руководителям предприятий промышленного производства и автомобильного сектора важно своевременно принимать оптимальные решения по всем ключевым направлениям деятельности компаний: работа с клиентами, операционная эффективность, источники финансирования развития бизнеса, оценка возможностей роста за счет сделок слияния и поглощения, эффективное внедрение цифровых решений, сохранение и постоянное повышение квалификации сотрудников, понимание и оценка рисков текущих и будущих периодов.

Мы помогаем компаниям разрабатывать и адаптировать стратегии развития, проводить комплексный анализ рынка и стратегий сделок слияния и поглощения, повышать операционную эффективность бизнес- и производственных процессов, решать задачи в области эффективного управления персоналом, а также выбирать и внедрять передовые технологические практики.

Наша репутация как одной из самых авторитетных компаний по обслуживанию предприятий промышленного и автомобильного секторов сформировалась благодаря высокой квалификации наших специалистов, знаниям особенностей сектора в РФ и использованию международного опыта.

«Мы также ждем определенный рост нового бизнеса в отраслях, которые будут переживать фундаментальные изменения: автомобильная промышленность, машиностроение, производство инновационных материалов и их производных, то есть те секторы, которые будут сильно затронуты импортозамещением. Приведу пример. Наш клиент, крупная российская машиностроительная компания, локализовала инжиниринг, производство и цепочки поставок внутри страны, став практически самодостаточной в разработке и производстве продукции, внедрила интересные решения (например, электронную биржу производственных мощностей), а теперь расширяет рынки сбыта в дружественных странах. Это пример отличной адаптации под новые условия ведения бизнеса».

Марчелло Гелашвили

Управляющий партнер Группы компаний Б1

Марчелло Гелашвили
НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ И КОММЕНТАРИИ В СМИ

ВИДЕО

НАШИ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МЕРОПРИЯТИЯХ

Российский автопром: настоящее и будущее

Смотрите онлайн-трансляцию сессии ПМЭФ-2023 «Российский автопром: настоящее и будущее» с участием Андрея Томышева, партнера Б1, руководителя направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта.

Как Китай, Иран, Турция, ЮАР и европейские страны добились успеха в развитии автомобильной промышленности и локализации

1. Опыт этих стран указывает на использование относительно небольшого количества платформ, что обеспечивает унификацию компонентов и необходимый эффект масштаба для окупаемости инвестиций в них:

 

  • В РФ до 2021 года использовалось 46 платформ, тогда как в Турции, ЮАР, европейских странах — от 14 до 21. В Иране используется порядка 30 платформ.
  • В РФ в 2021 году на топ-5 платформ приходилось 60% выпуска автомобилей, тогда как в перечисленных выше странах — 80-100%.
  • В европейских странах, Турции, ЮАР и Иране 60% выпуска обеспечивается 2-3 платформами, в РФ в 2021 году — пятью.
     

 

Таким образом, для обеспечения локализации необходимо направлять меры поддержи на те платформы, которые обеспечивают наибольший эффект масштаба и унификацию компонентов.

 

2. Для достижения технологического суверенитета в автопроме необходим значительный масштаб бизнеса, позволяющий системно финансировать инвестиции в НИОКР. Предприятия автопрома в России в 2016–2021 гг. в среднем вкладывали в НИОКР 0,2–0,5% выручки в год, тогда как глобальные автоконцерны — 5% и более. В условиях ограниченных возможностей по экспорту необходимо развивать объединенные инжиниринговые центры, обслуживающие несколько концернов. В качестве примера можно привести опыт Китая, где такие центры создавались в том числе в партнерстве с глобальные OEM, а также Турции — к середине 2010-х автопромышленность в Турции лидировала по числу R&D центров.

 

3. Для успехов в локализации также необходимо более пропорционально распределять инвестиции между производством автомобилей и компонентов. Так, в ЮАР, где локализация составляет около 60%, на протяжении 1990-2000 гг. распределение составляло 50/50, в РФ в 2016-2021 гг. — примерно 20/80 в пользу сборки автомобилей.

 

4. Протекционистская политика. Опыт Китая и Ирана показывает, что активное развитие собственного автопрома началось после введения значительных ограничений на импорт автомобилей и локации производства компонентов и авто на базе СП (Китай) или лицензионных соглашений (Иран). Далее заимствованные технологии использовались для запуска и развития собственных продуктов и марок.

 

— Андрей Томышев, партнер Б1, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта (ПМЭФ-2023)

Неделя российского ритейла 2023 — рынок электромобилей в России активно набирает обороты

30 мая партнер Б1 и руководитель направления по оказанию услуг стратегии и сделок предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта Андрей Томышев презентовал исследование Б1 о рынке электромобилей в России. Материал был представлен на бизнес-завтраке «Авторитейл 2023: Стратегии развития в условиях новой реальности» в рамках первого дня IX Международного Форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2023».

 

Согласно исследованию, последние несколько месяцев продажи новых легковых электромобилей в России продолжают обновлять рекорды. Так, в апреле 2023 года объем продаж составил 861 ед., что составляет более 1% от совокупных продаж новых легковых автомобилей в стране. Данный уровень в 1% был впервые достигнут в феврале 2023 года и удерживается уже третий месяц подряд.

 

Подробнее о том, какие прогнозы по авторынку до конца 2023 года представил Б1, читайте в материале Коммерсанта.

КОМАНДА