Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
back

Москва оказалась лидером в Европе по дешевизне каршеринга

Павел Францишко, менеджер Группы компаний Б1, департамент консалтинга, технологий и транзакций

avatar

Исследование, которое проводилось Группой компаний Б1 в прошлом году, показало, что по итогам 2023 года рынок каршеринга в России может вырасти на 33,3% год к году и составить до 44 млрд руб. В 2024 году темпы и вовсе могут ускориться до 40,9% (62 млрд руб.). Это во многом обусловлено ростом стоимости владения личным автомобилем, а также увеличением цен на поездки в такси. 

Лидерство Москвы в основном связано с большой численностью населения и высокой плотностью жилой застройки, что является идеальными условиями для развития каршеринга. Высокая доступность автомобиля при этом достигается гораздо легче и способствует увеличению популярности каршеринга. Большую роль играет и высокий уровень развития современных интернет-сервисов в столице. Вместе с Петербургом город сейчас в лидерах и по росту рынка российского каршеринга. 

Однако постепенно инициатива будет переходить к другим российским городам-миллионнникам и городам с численностью жителей от 500 тыс. человек. Они станут основным источником роста благодаря развитию сервиса крупными операторами, ведь условия для развития, отмеченные ранее, характерны и для них, только с поправкой на меньшее население. «Делимобиль» станет одним из тех операторов, который будет активно развиваться в таких городах. 

Что касается лидерства Москвы на мировой арене, то в ближайшее время сильную конкуренцию по парку каршеринга российской столице может составить Китай и европейские страны. В таких странах, как, например Китай, очень похожий формат жилой застройки: тоже многоэтажные дома и высокая плотность населения в крупных городах. В Китае в принципе очень быстро развивался каршеринг до Covid-19, но у них были довольно жесткие пандемийные ограничения, поэтому многие игроки, которые масштабно развивались в стране, не выдержали этот период: автомобили не утилизировались, не зарабатывали, при этом рост парка в основном обеспечивался заемными средствами. Но сейчас ограничений нет, а рынок имеет большой потенциал. 

В развитых европейских странах рынок также продолжит развиваться, хотя и не такими темпами. На первом месте у них стоит экологическая повестка, которую каршеринг позволяет реализовать за счет снижения парка автомобилей на население, что снижает объем выхлопов и загруженность дорог.

* Полная версия статьи доступна по подписке
 

6 марта 2024 г.

Ведомости

Подробнее

Другие комментарии

Посмотреть все