Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Назад на главную

Приобретение и эксплуатация автомобиля: ожидания покупателей

Поделиться

Группа компаний Б1 провела исследование, опросив более 2000 российских и белорусских автомобилистов. 
 

Результаты опроса показывают, чем руководствуются покупатели при выборе новых и подержанных автомобилей и каково их отношение к инновациям в отрасли.
 

Помимо традиционных вопросов про выбор авто, его обслуживание, электрический транспорт и мобильность, фокус исследования направлен в том числе на параллельный импорт, отношение автомобилистов к продукции китайских брендов и технологическое оснащение транспортных средств.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Россияне отложили покупку автомобиля. Две трети российских респондентов перенесли или вовсе отказались покупать автомобиль из-за влияния геополитической ситуации. Доля желающих обновить его в следующие 5 лет снизилась, но их по-прежнему много – 78% участников исследования. 
 

Что касается выбора, респонденты согласны приобретать китайские марки и автомобили с простой комплектацией. По данным опроса, бренды Haval и Chery вошли в топ-10 самых востребованных марок среди российских покупателей. При этом большинство опрошенных согласны купить авто, в котором будут использоваться более простые технологические решения.

Все больше участников опроса выбирают для обслуживания независимые автосервисы. Доля ремонтов в таких автоцентрах выросла за два года и по-прежнему превышает долю задействованных дилерских сервисов. Стоимость обслуживания остается ключевым критерием выбора для автомобилистов.

Респонденты готовы купить автомобиль с гибридным или электрическим двигателем. Более половины российских респондентов согласны купить гибридный автомобиль в случае получения выгодного предложения. Доля сторонников машин с полностью электрическим двигателем меньше, но также выросла по сравнению с 2021 годом. 

Большинству респондентов важен уровень цифровизации марки, особенно высоко оценивают цифровые функции автомобиля молодые респонденты, люди с высшим образованием и жители больших городов.

Респонденты чаще пользуются каршерингом, с 2021 года его популярность, как и других решений городской мобильности, выросла. Охотнее всего их используют молодые жители мегаполисов, а главным критерием выбора провайдера, как и в случае с обслуживанием, является цена. 

Заполните форму, чтобы скачать полную версию исследования

Фамилия, имя:*

Компания:*

Email:*




АВТОРЫ

Ксения Багинян

Ксения Багинян

Партнер Б1

Руководитель направления по оказанию услуг компаниям промышленного производства и автомобильного сектора, руководитель офиса Б1 в Санкт-Петербурге. Более 20 лет опыта в секторе промышленного производства, член группы «Профессиональной аудиторской практики» в СНГ

Связаться

Андрей Томышев

Андрей Томышев

Партнер Б1

Руководитель группы стратегического консалтинга. Руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта

Связаться

Алексей Лаврухин

Алексей Лаврухин

Менеджер Б1

Аналитический центр

Связаться