Одним из наиболее часто встречающихся банковских продуктов является дебетовая зарплатная карта. Традиционно более двух третей всех клиентов получают зарплатную карту от своего работодателя, однако в городах с населением менее 1 млн эта доля еще выше – 76%, что говорит о большей распространенности индивидуальных зарплатных проектов в миллионниках и готовности работников
в крупных городах самостоятельно определять свой зарплатный банк.
Большая часть владельцев дебетовых карт узнали о продукте благодаря рекомендациям знакомых, на втором месте – реклама в онлайн-каналах (поисковик, социальные сети, блогеры, сайт банка).
Наиболее весомым фактором, влияющим на выбор дебетовой карты того или иного банка, для клиентов являются привлекательные условия по программе лояльности (бонусы, кешбэк, мили и т. д.). Именно по данному фактору конкуренция среди банков особенно высока – кредитные организации соревнуются между собой в количестве категорий кешбэка, начисляемом проценте, гибкости системы вознаграждения. Программа лояльности также является основным сообщением в маркетинговых коммуникациях банков относительно дебетовых карт.
Также важным фактором выбора является удобство приложения банка. Этот параметр со временем становится требованием гигиенического минимума, а конкуренция по нему ужесточается в том числе в контексте возможности банков обеспечить стабильную работу дистанционного банковского обслуживания (ДБО) в условиях его удаления из популярных магазинов приложений.