Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все выпуски

Литий в крутом пике

Энергодайджест | 27.04.2023

Поделиться

После достижения максимума в 597,5 тыс. юаней за тонну в прошлом году карбонат лития на китайском рынке продолжает дешеветь: в начале 2023 года он стоил 519,5 тыс. юаней, а в апреле –  165,5 тыс. юаней, потеряв таким образом в цене около 68% (см. рис. 1). И этому есть объяснение. 

Котировки пошли на спад еще в конце прошлого года из-за ожиданий снижения спроса на электромобили в Китае и возможного последующего роста предложения. Масла в огонь подлило решение китайских властей отменить с 1 января 2023 года субсидии на покупку электромобилей, введенные в 2010 для стимулирования спроса[1]. Это незамедлительно сказалось на продажах на внутреннем рынке Китая: в первом месяце года они снизились на 6,3% г-к-г[2].

Для компаний, которые занимаются переработкой сырья и не имеют собственных добывающих мощностей, ситуация стала складываться не лучшим образом: цены на их продукцию упали до уровня себестоимости[3]. Более того, некоторые предприятия стали убыточны, а запасы продукции стали расти из-за слабого спроса со стороны производителей аккумуляторных батарей, которые приостановили закупки до тех пор, пока ситуация на рынке не прояснится. В итоге выпуск литий-ионных аккумуляторов по итогам 1 квартала 2023 года сократился на 4,2% г-к-г (см. рис. 2). И для минимизации потерь переработчики приняли решение сократить объемы производства[4].

Поддержку спросу на электромобили со стороны конечных потребителей оказали автоконцерны. Так, чтобы увеличить свою долю на китайском рынке, Tesla объявила ценовую войну местным производителям [5]. В результате стоимость электромобилей стала падать, а февральские продажи выросли почти на 56% г-к-г[6], с лихвой компенсировав январский спад. И если крупные игроки могут позволить себе принять вызов, то компании поменьше не в силах противостоять мощным концернам, которые выбивают у них почву из-под ног. 

При этом даже возросший за счет скидок спрос не оказал должного эффекта на стоимость лития, и на данный момент неясно, что будет дальше. Сегодня конечные потребители выигрывают от снижения цен со стороны автоконцернов, но завтра все может измениться, если переработчики лития продолжат нести убытки. Не стоит забывать и про последние новости из Чили: президент Габриэль Борич недавно заявил о намерении национализировать литиевую промышленность страны. Столь серьезный шаг может повлечь на собой передел мирового рынка и полностью изменить расстановку сил.

Показать ссылки

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ