Услуги

Услуги

Спецпроекты

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
back

Диагностика операционной модели управления ИТ-функции крупного fashion-ритейлера

avatar

ПРЕДПОСЫЛКИ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Одна из крупнейших розничных сетей fashion-сегмента с собственными производственными мощностями и различными каналами продаж (осуществляющая деятельность как по всей России, так и в некоторых странах СНГ) обратилась к экспертам Б1 с запросом на диагностику операционной модели ИТ-функции. 

Основными причинами для привлечения внешних консультантов были:

  • Недавнее обновление бизнес-стратегии с амбициозными планами роста ввиду освобождения рынка и торговых площадей в частности
  • Изменение локального предложения ИТ-продуктов и предстоящего цикла планирования бюджета на следующий финансовый год
  • Высокие затраты на ИТ, неудовлетворенность качеством ИТ-услуг и низкий time-to-market

Бизнес-целями проекта были обозначены: 

  • Определение направлений, где ИТ может помочь бизнесу получить наибольшую выгоду
  • Определение ключевых областей потери эффективности использования ресурсов ИТ и внешних поставщиков
  • Сравнение текущих ИТ-метрик и уровня сервиса для бизнес-функций с лучшими практиками и отраслевыми стандартами 

ПОДХОД Б1

Б1 обладает собственной методологией оценки элементов операционной модели, наработанной за годы оказания услуг как компаниям в целом, так и их отдельным подразделениям. На этапе выявления потребностей компании команда использует эту методологию как «меню» применимых элементов для анализа. 

В данном кейсе основным фокусом были процессы управления и цепочка создания ценности ИТ, организационная структура с точки зрения ролей и функциональных направлений, состояние управления ИТ-талантами, а также КПЭ и контрольные параметры ИТ.

Команда проекта объединила экспертов группы повышения эффективности ритейла и специалистов в области технологического консалтинга с более чем 10-летним опытом улучшения операционных процессов fashion-компаний и выстраивания цепочек создания стоимости ИТ-функции.

ВЫЗОВЫ ПРОЕКТА

Отсутствие информации

Ключевым вызовом этого проекта стало отсутствие необходимой для анализа информации. В данном случае процент оцифрованности утилизации сотрудников в компании был очень низким, а именно: отсутствовали полные данные по фактически затраченному времени на решение задач как для штатных сотрудников, так и для «аутстафферов». Несмотря на отсутствие информации в системах, команда Б1 смогла восстановить картину – как бюджета, так и утилизации, для выработки рекомендаций по корректировке штатного расписания. Также одной из инициатив стало внедрение инструментов «цифровой фотографии рабочего дня».

Практика оценки удовлетворенности, работы с обратной связью

В культуре компании не было практики оценки удовлетворенности и работы с обратной связью от бизнеса. В рамках этапа диагностики команда Б1 расширила стандартные опросники для интервью, что позволило дополнительно собрать ключевые ожидания заказчиков.

Частым вызовом подобных проектов является отсутствие формализованных функциональных стратегий компании и большая занятость ТОП-менеджеров, что затрудняет получение этой информации в формате интервью.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

С учетом вызовов, описанных выше, набор рекомендаций касался не только повышения эффективности поддержки ИТ-функцией планов роста и развития бизнеса, но и увеличения прозрачности деятельности ИТ, а также вспомогательных инициатив (например, развитие ИТ-специфичных HR-процессов).

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ