Согласно результатам исследования «
Потребители остывают к брендам: миф или реальность», которое было проведено в августе-октябре 2022 года, у российского потребителя нет возможности планировать свои финансы на длительное время.
60% опрошенных либо не имеют возможности планировать свой бюджет, либо планируют его на срок не больше одного месяца.
По данным, полученным в ходе подготовки настоящего исследования, у
45% россиян нет возможности откладывать деньги на будущее, а еще
26% затруднились ответить, согласившись с тем, что ситуация постоянно меняется. Лишь
29% опрошенных положительно ответили о такой возможности.
Среди тех, кто не отрицал возможность для инвестирования и сбережения, наиболее востребованным инструментом являются банковские депозиты в рублях, таких оказалось
37%. Еще
17% хранит деньги наличными в рублях, а
15% откладывают деньги на расчетный счет.
17% опрошенных из числа тех, у кого есть возможность откладывать на будущее, используют для инвестирования и сбережения долгосрочные инвестиции в ценные бумаги и паевые фонды, а также операции с криптовалютами. Инструменты, связанные с иностранной валютой, менее популярны. Так, банковские депозиты в иностранной валюте есть у
5% тех, кто может инвестировать, еще
4% хранят деньги на счетах в валюте, и
3% проводят операции с иностранной валютой.