Группа компаний Б1 и АСИ готовят исследование вовлеченности россиян в активный туризм и походы
Запросы от СМИ
Вы можете отправить нам запрос по электронной почте:
PR@b1.ruПодписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях, чтобы не пропустить все самое интересное!
Группа компаний Б1 и Агентство стратегических инициатив (АСИ) проводят исследование о вовлеченности россиян в путешествия по туристическим тропам страны. Опрос проходит при поддержке Русского географического общества (РГО), а также при участии Минспорта России и Минобрнауки России. Задача исследования — оценить уровень интереса населения к путешествиям по тропам, понять, насколько россиян привлекают туристические клубы и разные форматы походов, проанализировать профиль туриста, заинтересованного в различных путешествиях.
Опрос, включающий порядка 20 вопросов, можно пройти до конца марта. К участию приглашаются все, кто увлекается активным туризмом — путешествует пешком, верхом, на велосипеде или беговых лыжах, сплавляется на байдарках, катается на сноуборде или горных лыжах, занимается альпинизмом, предпочитает горные походы. Для всех участников опроса приготовлены полезные подарки. Планируется, что исследование, в котором результаты опроса будут представлены в обобщенном виде, презентуют до начала лета. Следующий раунд исследования должен пройти через год, в январе-марте 2025 года, для сравнения полученных показателей.
«У АСИ накоплен большой объем информации по российским практикам и по международному опыту создания, обустройства и развития троп. Мы с Минэкономразвития России, ВЭБ.РФ и Кавказ.РФ ведем работу по усовершенствованию законодательства в этой сфере. В приоритете — разработка подходов по управлению тропами и формирование требований к их обустройству. Полученные данные мы будем использовать для развития национальной сети троп по программе АСИ «Туристические тропы России». Ответы респондентов помогут качественно спланировать и обустроить тропы, а также проложить новые интересные маршруты для путешествий», — заявила директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова.
Она сообщила, что итоговый аналитический отчет будет интересен широкому кругу россиян и даст региональным управленческим командам информацию о профилях туристов, заинтересованных в путешествиях по тропам, а также их потребностях в инфраструктуре вокруг них.
«Мы рады продолжить работу с АСИ по исследованиям в области туризма. Исследования получают развитие в виде анализа отдельных составляющих, таких как активный туризм и походы. Осмысление туриндустрии приобретает более глубокий, детальный характер. Компания поддерживает развитие экотуризма в России: например, при нашей поддержке в Катунском заповеднике открыта экотропа «В гости к лесу. Тропа чувств». Мы видим, что подобные инициативы востребованы со стороны сотрудников и общества».
Ольга Архангельская
Партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям.
«Русское географическое общество глубоко погружено в повестку туристских троп уже несколько лет. За это время мы приросли конкретными и нетривиальными кейсами в регионах. Это опыт, которым мы готовы делиться и развивать в создающейся отраслевой рамке. Мы видим высокий запрос со стороны крупного ответственного бизнеса, с которым мы работаем в логике корпоративной социальной ответственности в их регионах. Нам важно, что из новой отраслевой рамки удобно говорить о продукте с четко определенными средовыми и сервисными параметрами», — рассказала директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО Наталия Белякова.
Опрос проходит при поддержке магазина туристического и горнолыжного снаряжения «Спорт-Марафон». «Считаем нашей миссией вдохновлять людей ходить в походы и трекинги и делиться полезной информацией на эту тему. Туристические тропы — это отличная возможность начать походы в комфортном формате, мы часто пишем об этом в гайдах нашего блога и проводим лекции про такие маршруты в нашем клубе путешественников. Поэтому поддержать проведение исследования про тропы для нас очень важно», — подчеркнула директор по маркетингу «Спорт-Марафона» Ирина Кузьмина.
По данным комитета Российского союза туриндустрии по приключенческому туризму, спрос на активные туры в 2023 году увеличился на 10-30%. Также эксперты говорят о росте интереса к пешим походам, караванингу, велотуризму. По данным исследования VeloRussia, 87% россиян — приверженцы здорового образа жизни, активный туризм для многих непосредственно связан с заботой о здоровье.
Об АСИ
Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) создана распоряжением Правительства России от 11 августа 2011 года. Наблюдательный совет АСИ возглавляет Президент России Владимир Путин.
Агентство поддерживает проекты, направленные на системные изменения в сфере улучшения делового климата и поддержки инноваций, образования и подготовки кадров, здравоохранения и социального обслуживания, регионального и городского развития, туризма и экологии.
Среди ключевых инициатив АСИ – Национальная социальная инициатива, Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в регионах, Рейтинг качества жизни, платформа для обмена лучшими практиками «Смартека», модель повышения инновационной открытости крупных компаний и платформа Национальной технологической инициативы.
О Группе компаний Б1
Группа компаний Б1 предлагает многопрофильную экспертизу в сфере аудиторских услуг, стратегического, технологического и бизнес-консалтинга, сделок, оценки, налогообложения, права и сопровождения бизнеса.
За более чем 35-летний период работы в России в Группе компаний Б1 создана сильнейшая команда профессионалов, обладающих обширными знаниями и опытом реализации сложнейших проектов. Сейчас Группа компаний Б1 объединяет свыше 4000 специалистов в десяти городах страны: Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге и Тольятти.
Группа компаний Б1 помогает клиентам находить новые решения, расширять, трансформировать и успешно вести свою деятельность, а также повышать свою финансовую устойчивость и кадровый потенциал.