Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все новости

Исследование рынка онлайн-кинотеатров: в России все еще растут подписки, но рекламная модель снова может стать источником устойчивого роста онлайн-видеосервисов

20.01.2023

Поделиться

Запросы от СМИ

Вы можете отправить нам запрос по электронной почте:

Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях, чтобы не пропустить все самое интересное!

Группа компаний Б1 проанализировала, как изменился рынок стриминговых платформ в 2022 году, с какими вызовами столкнулись игроки и какие возможности развития рекламной модели есть сейчас в России и в мире.

На фоне замедляющегося темпа роста или даже снижения аудитории и количества подписок мировой рынок стриминговых сервисов характеризуется сегодня ростом инвестиций в контент – ежегодные вложения у крупнейших игроков достигают 10-15 млрд долларов США, и они продолжают возрастать, в том числе в России. Для крупных рекламодателей стриминг также имеет преимущества, поэтому многие из них планируют перераспределять бюджет на стриминг с других цифровых медиа: ТВ (73%), нецифровых видео (32%) и пользовательских видео (25%).

Несмотря на снижение покупательной способности и ограничение контента, за 2022 год количество подписок онлайн-кинотеатров в России увеличивается, в то время как в мире рост аудитории онлайн-стриминга замедляется. Основными драйверами роста стали новые подписчики, которые ищут способ отвлечься от новостей, рост экосистемных подписок, в состав которых входит стриминг, подписка на несколько сервисов в поисках контента и технический рост из-за перехода на тарификацию отдельных устройств.

Российские сервисы наращивают производство собственного контента, анонсируют выпуск от 15 до 45 новых оригинальных сериалов в год на онлайн-кинотеатр, покупки прав на пользовательский контент. При этом, несмотря на рост отечественного контента, больше половины опрошенных подписчиков российского стриминга продолжают смотреть голливудский контент на пиратских ресурсах или через VPN.

«Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает демонстрировать рост аудитории и количества подписок. Однако, рост аудитории может быть неустойчивым – более 25% зрителей планируют в ближайшее время сократить свои затраты, отменив подписку после просмотра нужного контента. Также стоимость привлечения новых подписчиков будет расти, а заменить новый голливудский контент очень сложно: зарубежные онлайн-сервисы в год инвестируют в десятки раз больше выручки всего российского рынка стриминга. Новое регулирование может усилить давление на рынок: это инициативы по маркировке рекламы, смягчение борьбы с пиратством и запрет рекомендательных алгоритмов. Однако, в России, как и в мире, онлайн-видеосервисы будут тестировать новые точки роста и бизнес-модели, и рекламная модель (AVOD) снова может стать одним из двигателей устойчивого роста», – отмечает Антон Устименко, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям сектора технологий, медиа и телекоммуникаций.

Как показал опрос, 53% россиян выбирают фильмы и сериалы на основе рекомендаций соцсетей, друзей и форумов, 43% – по результатам рейтингов и обзоров, и только 13% пользуются рекомендациями онлайн-кинотеатров. Таким образом, плохое знание аудитории затрудняет монетизацию растущих библиотек контента.

 

О группе компаний Б1

Группа компаний Б1 предлагает многопрофильную экспертизу в сфере аудиторских услуг, стратегического, технологического и бизнес-консалтинга, сделок, оценки, налогообложения, права и сопровождения бизнеса.

За более чем 35-летний период работы в России в Группе компаний Б1 создана сильнейшая команда профессионалов, обладающих обширными знаниями и опытом реализации сложнейших проектов. Сейчас Группа компаний Б1 объединяет свыше 4000 специалистов в десяти городах страны: Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге и Тольятти.

Группа компаний Б1 помогает клиентам находить новые решения, расширять, трансформировать и успешно вести свою деятельность, а также повышать свою финансовую устойчивость и кадровый потенциал.

www.b1.ru 

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Все новости