
Подходы к выбору витрины данных для налогового мониторинга
Как найти оптимальное решение?
Фундаментальный принцип режима налогового мониторинга основан на взаимной открытости и эффективном сотрудничестве налогового органа с налогоплательщиком.
Веб-приложение «Витрина данных» играет важнейшую связующую роль, обеспечивая эффективное взаимодействие между заинтересованными сторонами. Это единое рабочее пространство, куда есть полный доступ у сотрудников бизнес-подразделений компании и настраиваемый уровень доступа у налогового инспектора.
1. Как выбрать витрину данных?
2. Как определить функциональные и технологические параметры витрины данных, наиболее подходящие именно моей компании?
3. Что, кроме информационного взаимодействия с инспектором, можно автоматизировать и улучшить при внедрении витрины данных?
Корректный выбор витрины данных позволяет предупредить возникновение возможных налоговых рисков и некорректное взаимодействие внутренних решений компании и систем налогового органа. Вы сможете выстроить общее цифровое пространство для качественного общения бизнеса и государства в целях налогового контроля.
Функциональные требования ФНС к витринам данных, используемым в налоговом мониторинге и при взаимодействии с АИС «Налог-3»

Типы ИТ-решений для создания витрины данных
Специализированные ИТ-решения от поставщиков
Компании-разработчики и ИТ-интеграторы предлагают готовые ИТ-решения, в которых предусмотрены ключевые функциональные возможности, отвечающие требованиям Приказа ФНС России от 11 мая 2021 г. №ЕД-7−23/476@. Кроме того, покупатели таких систем получают разработанную функциональную архитектуру и выстроенные ключевые бизнес-процессы.
Самостоятельно cпроектированные и разработанные решения на ИТ-платформе компании
Компания самостоятельно осуществляет проектирование и разработку ИТ-решения, используя имеющуюся платформу без приобретения соответствующих лицензий на специализированное программное обеспечение.
Выбор и внедрение витрины данных
Анализ ИТ-архитектуры и технологического стека решения |
| Риски (без обращения к Б1):
|
Возможность масштабирования и доработки решения | Состав услуги Б1:
|
|
Гибкость работы с различными учетными системами, источниками и типами данных |
| Риски (без обращения к Б1):
|
Сроки и опыт внедрения |
| Риски (без обращения к Б1):
|
Опыт интеграции с АИС «Налог-3» |
| Риски (без обращения к Б1):
|
Регулярность обновлений и поддержка решения |
| Риски (без обращения к Б1):
|
Стоимость внедрения и поддержки |
| Риски (без обращения к Б1):
|
Возможность ведения налогового учета |
|
|
Результат услуг Б1
Формирование сводной матрицы оценки продукта / решения:
Базовая функциональность

Функциональные характеристики решения

Программно-аппаратные характеристики решения

Развитость и зрелость решения

Уровень соответствия требованиям законодательства
.jpg)
Уровень поддержки и частота обновлений / доработки решения

Оценка вендора как поставщика и интегратора программного продукта

Опыт и количество внедрений решения на рынке

Полная стоимость лицензий, внедрения, эксплуатации и владения
.jpg)
Критерии выбора витрины данных: оценка функциональных особенностей предлагаемых продуктов
