Услуги

Услуги

Спецпроекты

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.

Подходы к выбору витрины данных для налогового мониторинга

Как найти оптимальное решение?

Фундаментальный принцип режима налогового мониторинга основан на взаимной открытости и эффективном сотрудничестве налогового органа с налогоплательщиком.

Веб-приложение «Витрина данных» играет важнейшую связующую роль, обеспечивая эффективное взаимодействие между заинтересованными сторонами. Это единое рабочее пространство, куда есть полный доступ у сотрудников бизнес-подразделений компании и настраиваемый уровень доступа у налогового инспектора.

При переходе на налоговый мониторинг возникают вопросы по выбору наиболее оптимального ИТ-решения:

1. Как выбрать витрину данных?

2. Как определить функциональные и технологические параметры витрины данных, наиболее подходящие именно моей компании?

3. Что, кроме информационного взаимодействия с инспектором, можно автоматизировать и улучшить при внедрении витрины данных?

Корректный выбор витрины данных позволяет предупредить возникновение возможных налоговых рисков и некорректное взаимодействие внутренних решений компании и систем налогового органа. Вы сможете выстроить общее цифровое пространство для качественного общения бизнеса и государства в целях налогового контроля.

Функциональные требования ФНС к витринам данных, используемым в налоговом мониторинге и при взаимодействии с АИС «Налог-3»

Типы ИТ-решений для создания витрины данных

Специализированные ИТ-решения от поставщиков

Компании-разработчики и ИТ-интеграторы предлагают готовые ИТ-решения, в которых предусмотрены ключевые функциональные возможности, отвечающие требованиям Приказа ФНС России от 11 мая 2021 г. №ЕД-7−23/476@. Кроме того, покупатели таких систем получают разработанную функциональную архитектуру и выстроенные ключевые бизнес-процессы.

Самостоятельно cпроектированные и разработанные решения на ИТ-платформе компании

Компания самостоятельно осуществляет проектирование и разработку ИТ-решения, используя имеющуюся платформу без приобретения соответствующих лицензий на специализированное программное обеспечение.

Выбор и внедрение витрины данных

Анализ ИТ-архитектуры и технологического стека решения


Состав услуги Б1:

  • Анализ соблюдения требований к информационным системам компании, к которым налоговым органам предоставляется доступ
  • Анализ решения и его технологических и технических требований, в том числе по информационной безопасности компании
     

Риски (без обращения к Б1):

  • Невозможность / сложность использования решения в ИТ-ландшафте компании
  • Риски потери данных
Возможность масштабирования и доработки решения

Состав услуги Б1:

  • Анализ условий лицензирования продукта и его компонентов
  • Анализ используемого технологического стека продукта
  • Проверка наличия партнерской сети вендора


Риски (без обращения к Б1):

  • Зависимость от поставщика продукта / услуги
  • Затраты на дополнительное лицензирование, зависимость работоспособности решения от внешнего ПО
  • Сложности при поиске ресурсов на рынке для самостоятельной доработки решения
     
Гибкость работы с различными учетными системами, источниками и типами данных


Состав услуги Б1:

  • Сопоставление проектного опыта поставщика продукта с потребностью компании с учетом работы вендора в ИТ-ландшафте, схожем с ИТ-ландшафтом компании (учетная система, электронный документооборот, корпоративное хранилище данных)
  • Анализ опыта настройки нестандартных налоговых регистров с наложением на потребность компании в настройке таких регистров
  • Проработка наличия опыта программной интеграции продукта с несколькими источниками данных и его применимость
     

Риски (без обращения к Б1):

  • Риски прекращения работоспособности решения при законодательных и других изменениях
  • Отказ системы при изменении типа и / или источника данных
  • Неполучение потока данных для целей налогового мониторинга в нормальном и консистентном состоянии
Сроки и опыт внедрения


Состав услуги Б1:

  • Анализ количества внедрений продукта / внедрений в похожих ИТ-архитектурах и схожих по профилю компаниях
  • Проверка наличия в штате компании специалистов необходимой квалификации в достаточном количестве для оказания услуги надлежащего качества
     

Риски (без обращения к Б1):

  • Длительный, сложный и дорогой проектный путь внедрения, построения интеграций и ввода в эксплуатацию программных продуктов
Опыт интеграции с АИС «Налог-3»


Состав услуги Б1:

  • Проверка наличия протоколов тестирования при интеграции программного продукта с АИС «Налог-3»
  • Анализ возможности сохранения электронных образов документов в решении
  • Проверка возможности классификации электронных документов согласно «Справочнику видов документов» средствами ПО
     

Риски (без обращения к Б1):

  • Несоблюдение требований, предъявляемых ФНС к продукту
  • Невозможность использования продукта для целей налогового мониторинга компании
Регулярность обновлений и поддержка решения


Состав услуги Б1:

  • Анализ стандартов по срокам выпуска обновлений ПО при изменении законодательства и / или сценариев обмена с АИС «Налог-3»
  • Анализ ресурсов в команде вендора, занятых в развитии продукта
  • Проверка возможности участия в тестировании бета-версии продукта
  • Изучение тестового окружения продукта для компании в инфраструктуре поставщика
     

Риски (без обращения к Б1):

  • Риски срыва сроков / отказа по поддержке решения, обновлению и развитию продукта в соответствии с изменениями требований законодательства
Стоимость внедрения и поддержки


Состав услуги Б1:

  • Проверка ресурсов для оказания услуг технической поддержки
  • Построение финансовой модели оценки «Совокупная стоимость владения ИТ-продуктом» в горизонте 1‒3‒5 лет
  • Расчет процента покрытия необходимого функционала для нужд компании с учетом ее специфики
     

Риски (без обращения к Б1):

  • Риски срыва сроков внедрения и запуска решения в промышленную эксплуатацию
Возможность ведения налогового учета


Состав услуги Б1:

  • Проверка наличия в решении функционала по ведению отдельных участков налогового учета
  • Изучение опыта настройки нестандартных налоговых регистров
     


Риски (без обращения к Б1):

  • Отсутствие дополнительного / альтернативного модуля для ведения налогового учета (хотя это возможно и полезно для компании)

Результат услуг Б1

Формирование сводной матрицы оценки продукта / решения:

Базовая функциональность

Подтверждено: чистый разум не скован границами

Функциональные характеристики решения

Подтверждено: чистый разум не скован границами

Программно-аппаратные характеристики решения

Подтверждено: чистый разум не скован границами

Развитость и зрелость решения

Подтверждено: чистый разум не скован границами

Уровень соответствия требованиям законодательства

Подтверждено: чистый разум не скован границами

Уровень поддержки и частота обновлений / доработки решения

Подтверждено: чистый разум не скован границами

Оценка вендора как поставщика и интегратора программного продукта

Подтверждено: чистый разум не скован границами

Опыт и количество внедрений решения на рынке

Подтверждено: чистый разум не скован границами

Полная стоимость лицензий, внедрения, эксплуатации и владения

Подтверждено: чистый разум не скован границами

Критерии выбора витрины данных: оценка функциональных особенностей предлагаемых продуктов

Преимущества работы с Б1

1

Уникальная методология

Команда Б1 создала собственную уникальную методологию формирования матрицы оценки витрин данных по налоговому мониторингу. Мы гарантируем безопасность и конфиденциальность данных заказчика.

2

Лидерство на рынке

Б1 – безусловный и многолетний лидер в сфере оказания услуг в области налогового мониторинга. Так, наша команда успешно завершила более 150 проектов в этой сфере для компаний из различных отраслей.

3

Опыт в улучшении систем контроля

Команда Б1 обладает многолетним опытом улучшения систем внутреннего налогового контроля как в рамках проектов по совершенствованию налоговой функции, так и в рамках перехода на налоговый мониторинг.

4

Опыт в защите капиталов

У Б1 накоплен обширный проектный опыт по поддержке клиентов при заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и переходу на налоговый мониторинг.

5

Б1 в программе НМ с 2013 года

Б1 участвует в программе налогового мониторинга с 2013 года (со старта пилотного проекта). Наша команда привлекалась к разработке режима, включая подготовку законопроекта.

6

Высокая компетенция специалистов

Специалисты, входящие в команду Б1, обладают как методологическими, так и технологическими (например, в сфере ИТ) компетенциями, что позволяет нам решать и смежные с налоговым мониторингом вопросы клиентов.

7

Более 25 решенных кейсов

Наша команда успешно реализовала более 25 проектов по интеграции клиентов и их систем взаимодействия с АИС «Налог-3».

8

Лидерство в рейтингах

Б1 занимает лидирующие позиции во многих профессиональных рейтингах. Кроме того, наша компания часто одерживает победы в конкурсах среди консалтинговых фирм.

КОМАНДА

Связаться с экспертом


Фамилия, имя*

Компания*

Корпоративный электронный адрес*

Телефон*

Комментарий