Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Назад на главную

Трансформация функции обучения и развития в новых реалиях

Июнь 2023 г.

Поделиться

Академия бизнеса Б1 и Forbes Education провели совместное исследование, чтобы понять, как поменяется функция обучения сотрудников компаний в условиях постоянно меняющегося рынка труда (под влиянием множества причин: от пандемии до ухода иностранных компаний в 2022 году). Какие новые задачи стоят перед функцией обучения и развития? Какие навыки будут востребованы в ближайшие 1-2 года? Какие новые форматы обучения сотрудников появились в 2022 году? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в нашем исследовании.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

ОБЪЕМЫ И БЮДЖЕТ ОБУЧЕНИЯ

Результаты исследования показали, что в 2022 году 56% компаний увеличили объемы обучения сотрудников в сравнении с 2021 годом. 20% из них отмечают увеличение обучения на 41-60%, при этом 64% сообщили, что объемы выросли до 20%. Согласно прогнозу, в дальнейшем число компаний, планирующих увеличивать объемы обучения сотрудников, только вырастет и составит 73%. 

Важно отметить, что руководители компаний сегодня готовы вкладывать в обучение сотрудников больше денег в отличие от 2022 года, когда 53% компаний сократили образовательный бюджет (в сравнении с 2021 годом). Согласно данным исследования, в 2023 году 63% компаний увеличат бюджет на обучение сотрудников: 68% из них ожидают увеличения до 20%, а 20% полагают, что затраты вырастут на 21-40%. Есть и те, кто предполагает, что бюджет возрастет в два раза и более – около 2% опрошенных.

ВОСТРЕБОВАННЫЕ ТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

43% опрошенных отметили, что в 2022-м по сравнению с 2021 годом вырос спрос на обучение по теме лидерства в условиях неопределенности, чуть меньше (40%) респондентов считают, что-по теме личной эффективности. На управление изменениями указали 35% участвующих в опросе, важность цифровой трансформации и управления проектами назвали 30% и 28% соответственно. 

Какие новые задачи для функции обучения появятся в  2023 году, по прогнозам респондентов? Порядка 50% опрошенных отмечают важность повышения уровня цифровых компетенций. Чуть меньше (46% и 44% соответственно) респондентов отметили в числе задач повышение качества коммуникации между сотрудниками и снижение их тревожности. 

По прогнозам, наиболее востребованными навыками (Hard Skills) в ближайшие 1-2 года станут цифровая трансформация (58%), управление проектами (49%), управление эффективностью бизнеса (48%), операционная эффективность (45%) и управление инновациями (41%). О динамике спроса на развитие мягких навыков (Soft Skills) вы сможете узнать, ознакомившись с полным текстом нашего исследования по ссылке внизу.

Каких компетенций не хватает сотрудникам? По этому вопросу мнения опрошенных существенно разделились. Однако большая часть респондентов отметили, что их персоналу не хватает лидерских качеств в условиях неопределенности (39%), умений управлять изменениями (38%) и навыков цифровой трансформации (36%). 

К внешним провайдерам представители российских компаний обращаются зачастую за развитием навыков цифровой трансформации (41%) и управления на основе больших данных (28%). По 25% отмечают важность получения знаний и навыков в продажах и переговорах, лидерстве и стратегическом менеджменте. 

Для большинства опрошенных самыми важными критериями при выборе программ обучения являются качество контента (79%), разбор практических кейсов (78%) и актуальность темы обучения (51%). 

КРАТКИЙ ВЫВОД

Высокая неопределенность 2022 года в экономической и геополитической ситуации заставила руководителей компаний направить все свои силы на стабилизацию операционной деятельности, обслуживание производственной и IT-инфраструктуры, удержание ключевых клиентов. Сфера бизнес-образования наиболее чувствительно отреагировала на изменившиеся условия.

Компании продолжают вкладывать деньги в обучение своих сотрудников. Для большинства респондентов в приоритете – улучшить лидерские качества сотрудников в условиях неопределенности.

Авторы: 

  • Академия бизнеса Б1
  • Forbes Education