Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все выпуски

Новый виток рынка металлов платиновой группы?

Энергодайджест | 10.02.2023

Поделиться

Популярность электротранспорта в мире продолжает набирать обороты, чему немало способствует ужесточение экологических требований как к автовладельцам, так и к автопроизводителям. По итогам 2022 года было реализовано 10,5 млн электромобилей, т.е. на 55% больше, чем годом ранее (см. рис.1), в то время как совокупные продажи всех видов личного автотранспорта в мире сократились на 0,5% г-к-г до 81 млн штук и остаются на 15% ниже доковидного уровня[1]. Как видно из рис. 2, наиболее высокие темпы роста продаж электротранспорта в прошлом году продемонстрировали в основном китайские компании.

Такие тенденции могут негативно отразиться на рынке металлов платиновой группы. В частности, спрос со стороны автомобильной промышленности, которая исторически была их крупнейшим потребителем (производство автомобильных катализаторов), может быть подорван уже к концу десятилетия.

В прошлом году наблюдалось смещение интереса автопроизводителей от одного металла к другому в рамках платиновой группы. Автоконцерны стремятся перейти на более дешевую платину, цена которой в 2022 году составила 970 долл. США за унцию против 2 111 долл. США за унцию палладия (см. рис. 3). При этом, по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы палладий продолжит дешеветь, в то время как платина будет расти в цене.

Свои коррективы могут внести факторы со стороны предложения металлов платиновой группы. Вот уже третий год подряд производство палладия сокращается в среднем на 2,6% в год, а выпуск платины после роста на 15,7% г-к-г в 2021 году снизился в 2022 году на 1% г-к-г[2] (см. рис. 4). Из-за неблагоприятной геополитической обстановки российские компании, на долю которых приходится около 42% мирового предложения палладия и 11% – платины, вынуждены сокращать объемы производства[3]. Не все ладно и у еще одного крупнейшего игрока, ЮАР, откуда поступает 38% палладия и 74% платины: наряду с высокими ценами на энергоресурсы, местные производители сталкиваются с постоянными перебоями в энергоснабжении из-за высокой изношенности основных фондов энергосбытовых компаний[4], причем данная ситуация может продлиться еще около двух лет.

Сейчас трудно предугадать, насколько этим двум разнонаправленным тенденциям удастся компенсировать друг друга, а ценам на металлы платиновой группы – сохранить стабильность, но точно можно сказать, что в ближайшее время этот рынок ждут серьезные потрясения. 

Показать ссылки

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ