Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все выпуски

Новые приключения никеля

Энергодайджест | 30.03.2023

Поделиться

Не успел мировой рынок никеля оправиться от прошлогоднего мартовского кризиса на Лондонской бирже металлов (LME), отголоски которого ощущаются до сих пор, как появилась информация об очередных проблемах с поставками данного металла.

На этот раз все началось с заявления одной из крупнейших мировых трейдерских групп Trafigura о том, что она стала жертвой мошеннических действий, которые носили систематический характер. Поскольку вместо приобретенного никеля группе поставили груз с дешевым сырьем, ничего общего не имеющим с никелем, она понесла убытки в размере 577 млн долл. США[1], а ее репутации был нанесен серьезный ущерб.

Эстафету, связанную с махинациями с сырьем, подхватила многострадальная LME. На складе в Роттердаме вместо никеля стоимостью около 1,3 млн долл. США обнаружились мешки с камнями[2], что в очередной раз ударило по репутации биржи и вынудило ее на неделю отложить запланированный старт азиатских торгов, приостановленных еще с прошлогоднего кризиса[3]. И все эти неурядицы совпали с новостями о том, что британские власти начали расследование в отношении биржи из-за ее возможных неправомерных действий в марте 2022 года[4].

Клиенты LME уже стали отказываться от краткосрочных контрактов в пользу более долгосрочных[5], опасаясь подмены сырья. В результате дисконт между сделками с немедленной оплатой и трехмесячными контрактами достигал 362 долл. США за тонну – максимального значения с декабря 2007 года. Чтобы успокоить трейдеров, биржа заявила, что проверила свои запасы и проблемы с никелем отсутствуют[6]. Теперь ей предстоит немало потрудиться, чтобы восстановить пошатнувшуюся репутацию и вернуть себе статус надежной торговой площадки, учитывая то, что конкуренты не дремлют и намерены воспользоваться ситуацией[7].

Несмотря на рекордно низкие запасы никеля на LME (см. рис. 1), ажиотажного спроса на него пока не наблюдается, а стоимость тонны с начала года уже снизилась на 23,4% до менее чем 24 тыс. долл. США (см. рис. 2). Причиной тому послужили несколько факторов. Во-первых, спрос со стороны европейского сектора нержавеющий стали нестабилен. Во-вторых, предложение в Китае по-прежнему существенно превышает спрос. Негативные сигналы исходят также и от рынка электромобилей, производители которых продолжают снижать цены в надежде стимулировать продажи[8].

При таком обилии негатива рынок никеля еще долго будет лихорадить. Остается только надеяться, что в конце концов волнения улягутся и никелевые беды останутся позади.

Показать ссылки

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ