Услуги

Услуги

Спецпроекты

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все новости

Российский потребительский рынок достиг равновесной точки по фактору выбора продукции и по ожиданиям покупателей

27.01.2025

Поделиться

Запросы от СМИ

Вы можете отправить нам запрос по электронной почте:

Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях, чтобы не пропустить все самое интересное!

Группа компаний Б1 опубликовала результаты пятой волны своего регулярного исследования потребительского поведения россиян в условиях изменений, происходящих на российском рынке. Опрос, в котором приняли участие более 1000 респондентов, подтвердил намеченные ранее тенденции, а также определил новые тренды среди потребителей. 

Исследование показало, что цена и качество остаются двумя наиболее значимыми критериями при покупке потребительских товаров, особенно покупатели обращают внимание на цены и качество в таких ключевых категориях, как продовольственные товары и одежда, обувь, аксессуары.

Две трети опрошенных потребителей, как и год назад, отмечают увеличение ассортимента российских товаров, хотя фактор страны происхождения для большинства не является ключевым при принятии решения о покупке. 

Продовольственные товары респонденты покупают преимущественно офлайн. В зависимости от категории продукцию приобретают, в основном, в магазинах крупных сетей (4862%) и небольших магазинах «у дома» (2641%). Непродовольственные товары респонденты покупают преимущественно через маркетплейсы или онлайн-службы объявлений (3558%) либо в офлайн-магазинах крупных торговых сетей (26–50%).

«Мы видим, что произошла стабилизация рынка как по выбору продукции, так и по ожиданиям покупателей. Потребители сохраняют оптимизм в части большей готовности совершать крупные спланированные, а не спонтанные покупки на фоне расширения ассортимента российских товаров».

Елена Цатурова

Партнер Группы компаний Б1, руководитель отдела по оказанию услуг в области реструктуризации

Елена Цатурова

Получив серьезный импульс во время пандемии Covid-19, сервисы заказа и доставки продуктов продолжают активно развиваться, особенно в категории продовольственных товаров, и пользуются популярностью примерно у половины респондентов. 

«Покупатели успешно адаптировались к онлайн-заказам и кассам самообслуживания. Кроме того, вырос интерес покупателей к формату самовывоза. Эти тренды – защита ритейлеров от растущих прямых расходов и дополнительная гибкость для покупателей в выборе способов покупки».

Илья Ананьев

Партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг клиентам сектора розничной торговли, потребительских товаров, медико-биологической отрасли

Илья Ананьев

О Группе компаний Б1

Группа компаний Б1 предлагает многопрофильную экспертизу в сфере аудиторских услуг, стратегического, технологического и бизнес-консалтинга, сделок, оценки, налогообложения, права и сопровождения бизнеса.

За более чем 35-летний период работы в России в компаниях группы создана сильнейшая команда специалистов, обладающих обширными знаниями и опытом реализации сложнейших проектов, в 11 городах: Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Тольятти и Челябинске.

Группа компаний Б1 помогает клиентам находить новые решения, расширять, трансформировать и успешно вести свою деятельность, а также повышать свою финансовую устойчивость и кадровый потенциал.

www.b1.ru 

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Все новости