Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все новости

Исследование потребительского рынка в России – потребители остывают к брендам

11.10.2022

Поделиться

Запросы от СМИ

Вы можете отправить нам запрос по электронной почте:

Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях, чтобы не пропустить все самое интересное!

Группа компаний Б1 проанализировала, как изменились настроения российских покупателей за прошедшие полгода и смогли ли потребители адаптироваться к новым условиям.
«Потребительские настроения – важный фактор для работы любого бизнеса. Мы опросили жителей России, чтобы понять, как люди воспринимают изменения и приспосабливаются к ним. Результаты опроса показывают, что российский покупатель достаточно гибко адаптируется к текущим условиям», – отметил исполняющий обязанности управляющего партнера Группы компаний Б1 Марчелло Гелашвили.

В исследовании «Потребители остывают к брендам: миф или реальность» приняли участие 1164 активных пользователя интернета из России. Опрос был проведен в августе 2022 года методом анкетирования. Также, чтобы оценить, как события конца сентября повлияли на настроения потребителей, в начале октября были дополнительно опрошены еще 400 российских пользователей.

Российские потребители успешно адаптируются к изменениям последнего времени. Несмотря на то что возможностей для покупок стало меньше (этим фактом обеспокоены 63% опрошенных), россияне либо не придают особого значения потенциальной недоступности определенных групп товаров, либо находят альтернативные пути для их получения, пусть и с дополнительными затратами. Также российские покупатели положительно относятся к товарам, произведенным в России, и готовы их выбирать. В качестве альтернативы россияне предпочитают либо отечественную продукцию – 69%, либо доступные импортные товары известных брендов – 62%. Товары из Юго-Восточной Азии и Турции, Индии и Ирана готовы покупать 33% респондентов.

При этом импортозамещение пока не может полностью заменить недоступные импортные товары. Вопреки усилиям российских производителей и дистрибьюторов, пока всего 28% российских потребителей считают, что отечественные товары могут служить адекватной заменой привычным брендам. 40% опрошенных не смогли найти замену среди российских товаров и брендов, а 32% российских потребителей не устраивает качество или цена товаров отечественного производства.
В некоторых товарных категориях покупатели вообще не готовы отказаться от привычных брендов и поменять свои привычки. 40% опрошенных потребителей, оценивая свою готовность переплачивать за продукцию определенных брендов, в качестве причины переплаты указали сложность замены определенных товаров, а 33% готовы переплачивать за высокое качество. Категории товаров, где наименьшее число респондентов готово отказаться от привычных брендов, включают в себя электронные устройства и гаджеты (7%), бытовую технику (7%), спортивную обувь (6%), модные аксессуары (6%), инструменты для ремонта техники и строительства (5%) и музыкальные инструменты (4%). Согласно данным, полученным в результате опроса в октябре, настроения потребителей незначительно изменились, и за прошедший месяц потребители еще лучше адаптировались к товарному предложению: так, по их мнению, появилось больше российских товаров, которые могут служить заменой импортных (34% опрошенных в октябре против 28% в августе).

Российские потребители также обеспокоены возможными переменами в будущем. Опыт нескольких кризисов научил россиян быть готовыми к любому изменению ситуации, поэтому многие ожидают даже ухудшения ситуации с доступностью и качеством товаров. 51% опрошенных респондентов считают, что в будущем предложение товаров может уменьшиться, 37% не ждут никаких изменений, и лишь 12% ожидают увеличения предложения товаров и услуг. Главное внимание российских покупателей по-прежнему сконцентрировано на продуктах питания, предметах первой необходимости и повседневной одежде.

«Интегрированность российской экономики в глобальную финансовую систему за последние 20–25 лет достигла достаточно высокого уровня, а международное разделение труда и глобализация открыли доступ российским потребителям к импортным товарам и сформировали у них определенные привычки. Прекращение импорта некоторых товаров в Россию пока еще не полностью компенсировано альтернативными источниками – такими, например, как, локализация производства, параллельный импорт и переход на товары других производителей», – объясняет Илья Ананьев, партнер, руководитель направления по оказанию услуг компаниям сектора розничной торговли и потребительских товаров, агробизнеса, медико-биологической отрасли.

Планировать свои финансы на длительное время может 40% российских респондентов. Среди бизнесменов эта доля намного больше: 61% респондентов-предпринимателей строят финансовые планы на срок свыше одного месяца.



О группе компаний Б1

Группа компаний Б1 предлагает многопрофильную экспертизу в сфере аудиторских услуг, стратегического, технологического и бизнес-консалтинга, сделок, оценки, налогообложения, права и сопровождения бизнеса.

За более чем 35-летний период работы в России в Группе компаний Б1 создана сильнейшая команда профессионалов, обладающих обширными знаниями и опытом реализации сложнейших проектов. Сейчас Группа компаний Б1 объединяет свыше 4000 специалистов в девяти городах страны: Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Тольятти.

Группа компаний Б1 помогает клиентам находить новые решения, расширять, трансформировать и успешно вести свою деятельность, а также повышать свою финансовую устойчивость и кадровый потенциал.

www.b1.ru 

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Все новости