Temporary measures to regulate the legal status of citizens of Ukraine, the DNR and the LNR in Russia

1 September 2022
PAS Messenger
Edict No. 585 of the President of the Russian Federation “Concerning Temporary Measures to Regulate the Legal Status of Citizens of the Donetsk People’s Republic, the Lugansk People’s Republic and Ukraine in the Russian Federation” (“the Edict”) was published on 27 August 2022.

The Edict grants citizens of Ukraine, the Donetsk People’s Republic and the Lugansk People’s Republic the right:

  • To temporary reside in the Russian Federation without the time restrictions established by the Federal Law No. 115-FZ of 25 July 2002 “On the Legal Status of Foreign Citizens in the Russian Federation” (“Federal Law No. 115-FZ”);
  • To work in the Russian Federation without obtaining a work permit or patent and without being subject to requirements relating to the declared purpose of visit (after undergoing fingerprint registration and medical examination in Russia).

At the same time, citizens of Ukraine, the Donetsk People’s Republic and the Lugansk People’s Republic are obliged to undergo compulsory state fingerprint registration, photographing and medical examination prescribed for foreign citizens in accordance with the procedures and within the time limits established by Federal Law No. 115-FZ, and if they entered the Russian Federation before the effective date of the Edict and work in the Russian Federation without having undergone fingerprint registration, photographing and (or) medical examination – to undergo these procedures within 30 calendar days from the effective date of the Edict.

Employers and customers hiring citizens of Ukraine, the Donetsk People’s Republic and the Lugansk People’s Republic for work are obliged:

  • To check that they have a document confirming that they have undergone fingerprint registration and photographing;
  • To notify the local office of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation in the region of Russia where the foreign citizens are working on employment agreement or civil contracts for the performance of work (rendering of services) conclusion or termination with those persons not later than three working days after a contract is concluded or terminated (rescinded), or, if such contracts were concluded before the effective date of the Edict and the employers or customers did not notify the local office of the Ministry of Internal Affairs accordingly, within 10 calendar days of the effective date of the Edict.

Citizens of Ukraine, the Donetsk People’s Republic and the Lugansk People’s Republic who have valid work permits or patents as at the effective date of the Edict may work in the Russian Federation in accordance with the Edict after they expire and after those permits or patents have been annulled, except where they are annulled on the following grounds:

  • the foreign citizen expresses support for the violent dismantling of the constitutional order of the Russian Federation or otherwise threatens the security of the Russian Federation or citizens of the Russian Federation;
  • the foreign citizen finances or plans terrorist (extremist) acts, aids and abets in the commission of or commits such acts, or otherwise supports terrorist (extremist) activities;
  • the foreign citizen has submitted counterfeit or falsified documents or knowingly provides false information about himself.

If any of these circumstances are found to exist or in event of a failure to provide medical examination documents to a local office of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation within the set time limits, citizens of Ukraine, the Donetsk People’s Republic and the Lugansk People’s Republic will cease to have the rights conferred by this Edict and will be subject to the normal provisions of Russian legislation governing the legal status of foreign citizens.

In addition, the Ministry of Internal Affairs will carry out checks in relation to the foreign citizens concerned.

At the same time, the following decisions will not be adopted in relation to citizens of Ukraine, the Donetsk People’s Republic and the Lugansk People’s Republic*:

  • administrative expulsion from the Russian Federation;
  • deportation;
  • refusal of entry in the Russian Federation or conferment of persona non grata status in the Russian Federation;
  • reduction of the period of temporary stay in the Russian Federation.

* This provision does not apply to persons who are released from places of imprisonment or pose a threat to the national security of the Russian Federation, including those who express support for the violent dismantling of the constitutional order of the Russian Federation, finance or plan terrorist (extremist) acts, aid and abet or commit such acts, or otherwise support terrorist (extremist) activities or commit offences against public order and public safety, including those who participate in an authorised gathering, meeting, demonstration, procession or picket.

The changes described above have effect from the date of signing of the Edict until the measures established by the Edict are annulled.

B1 will continue monitoring the situation and keep you up to date on the latest legal developments.

Authors:
Sergei Makeev
Partner
People Advisory services
Maria Tkacheva
Senior Manager
People Advisory services
Alexandra Prokuda
Senior
People Advisory services
Contact us

Learn more about our services by filling in the feedback form, or send us a request for proposal by email. Select the appropriate option.
This website uses cookies to improve your user experience. If you continue on this website, you will be providing your consent to our use of cookies.
Accept

Временные меры по урегулированию правового положения в РФ граждан Украины, ДНР и ЛНР

1 сентября 2022 г.
PAS Messenger
27 августа 2022 года опубликован Указ Президента Российской Федерации № 585 «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» (далее – Указ).

Согласно Указу, граждане Украины, Донецкой Народной Республики (ДНР), Луганской Народной Республики (ЛНР) получают право на следующее:

  • На временное пребывание в РФ без ограничения сроков, установленных Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – №115-ФЗ);
  • Осуществление трудовой деятельности в РФ без оформления разрешения на работу или патента, а также без учета требований к заявленной цели визита в РФ (после прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования в РФ).

Вместе с этим вышеперечисленные иностранные граждане обязаны пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование, а также медицинское освидетельствование в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными №115-ФЗ, а в случае въезда в РФ до дня вступления в силу настоящего Указа и осуществления трудовой деятельности в РФ без дактилоскопической регистрации и фотографирования и (или) медицинского освидетельствования – в течение 30 календарных дней со дня его вступления в силу.

При привлечении к трудовой деятельности граждан Украины, ДНР и ЛНР работодателям и заказчикам работ необходимо сделать следующее:

  • Проверить наличие документа, подтверждающего прохождение ими дактилоскопической регистрации и фотографирования;
  • Уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого эти иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) в течение трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Если такие договоры были заключены до дня вступления в силу настоящего Указа, и работодатели или заказчики работ (услуг) не уведомили об этом указанный территориальный орган МВД, данное обязательство необходимо исполнить в течение 10 календарных дней со дня вступления данного Указа в силу.

Граждане Украины, ДНР и ЛНР, имеющие на день вступления в силу настоящего Указа действительные разрешения на работу или патенты, вправе осуществлять трудовую деятельность в России после истечения срока их действия, а также после аннулирования указанных разрешений или патентов, за исключением случаев их аннулирования по следующим основаниям:

  • иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
  • финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
  • представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

В случае выявления вышеуказанных обстоятельств, а также в случае непредоставления результатов медицинского освидетельствования в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ в установленные сроки, в отношении граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики прекращают действовать права, предоставленные настоящим Указом, и применяются нормы законодательства РФ, регулирующие правовое положение иностранных граждан в общем порядке.

Также МВД будет проводить проверочные мероприятия в отношении указанных категорий иностранных граждан.

Одновременно с этим, в отношении граждан Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики не принимаются следующие решения *:

  • об административном выдворении за пределы РФ;
  • о депортации;
  • о неразрешении въезда в РФ или нежелательности пребывания (проживания) в РФ;
  • о сокращении срока временного пребывания в РФ.

* Данное положение не распространяется на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы или создающих угрозу национальной безопасности России, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе, участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.

Вышеупомянутые изменения действуют со дня подписания данного Указа до отмены установленных им временных мер.

Компания Б1 продолжает следить за развитием ситуации и будет информировать Вас о дальнейших нововведениях в законодательстве.

Авторы:
Сергей Mакеев
Партнер
Руководитель группы по оказанию услуг в области налогообложения и миграционной поддержки в России
Мария Ткачева
Старший менеджер
Группа по оказанию услуг в области налогообложения и миграционной поддержки
Александра Прокуда
Старший консультант
Группа по оказанию услуг в области налогообложения и миграционной поддержки
Свяжитесь с нами

Узнайте подробнее о наших услугах, заполнив форму обратной связи, или отправьте запрос на оказание услуг по электронной почте. Выберите подходящий вариант.
На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.
Принять