Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Назад на главную

Спуфинг и дипфейки: бизнес под прицелом

Исследование MTS AI и Группы компаний Б1

Поделиться

Развитие информационных технологий, помимо удобства работы и новых возможностей, привело к появлению новых способов мошенничества, с помощью которых преступники могут получить доступ к ценной информации, установить контроль над системами, что в результате может нанести существенный материальный ущерб бизнесу.

Для несанкционированного доступа к данным злоумышленники могут использовать довольно широкий спектр технологий, причем не только из области обработки информации и программирования, но и различные психологические техники и социальную инженерию. Один из способов введения пользователей в заблуждение — это спуфинг (англ. spoofing), подмена персональных данных или личности лица или идентификаторов устройства для неправомерного доступа к информации или хищения денежных средств. Еще один относительно новый вид угроз — это дипфейки (англ. deepfake от deep learning «глубинное обучение» и fake «подделка»), или сгенерированные с помощью искусственного интеллекта видеоролики и изображения. 

Опасность дипфейков состоит в том, что наиболее качественные из них трудно распознать непрофессионалам. Спуфинг уже стал глобальной угрозой для бизнеса и наносит серьезный урон предпринимателям и государственным органам. Дипфейки — относительно новый вид угроз. Однако и те, и другие атаки одинаково опасны. 

Чтобы понять, как бизнес, работающий в России, оценивает угрозу от спуфинга и дипфейков, а также как планирует противостоять этим угрозам, Группа компаний Б1 и компания MTS AI осенью 2024 года опросили 39 представителей бизнеса из различных отраслей. При этом более 60% участников исследования являются руководителями высшего и среднего звена, а более 50% представляют компании со штатом более 1000 человек.

«Дипфейки становятся проблемой для бизнеса, и результаты исследования показывают, что на текущий момент российские компании не готовы к ее решению. По мере развития технологий количество атак с дипфейками будет только расти, поэтому представителям бизнеса очень важно вдумчиво подойти к созданию систем защиты против спуфинга. В этом процессе особое значение приобретает развитие open-source решений, так как именно такие технологии выступают драйвером для всей индустрии, а не только для ее лидеров, что позволяет комплексно решить вопрос с дипфейками».

Василий Самсонов

Партнер Б1, отдел Форензик

Василий Самсонов
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

0 %

респондентов считают, что атаки с помощью спуфинга и дипфейков представляют реальную угрозу для бизнеса

0 %

опрошенных компаний считают наиболее угрожающим бизнесу аудиоспуфинг, в частности подмену голоса руководства компании

0 %

участников опроса при ответе на вопрос о наиболее высокорисковых каналах для атак указали мессенджеры

0 %

опрошенных выразили максимальную уверенность в защищенности своей компании от угроз ИИ и спуфинговых атак

0 %

респондентов указали, что уже сталкивались с реальными атаками, но ущерб оказался незначительным

0 %

опрошенных предполагают, что спуфинговые и дипфейк-атаки будут случаться чаще. Более 50% оценивают их вероятность как среднюю и выше среднего

ГОТОВЫ ЛИ КОМПАНИИ ИНВЕСТИРОВАТЬ В ЗАЩИТУ ОТ АТАК

Достаточно высокая вероятность спуфинговых атак и дипфейков вынуждает представителей бизнеса рассматривать возможности технологических решений для защиты. 

67% участников исследования указали, что готовы инвестировать в решения для защиты от подобных атак. При этом лишь 13% уже планируют бюджет на эти нужды, а 54% еще не смогли оценить размер требуемых инвестиций. 33% указали, что в настоящее время не готовы инвестировать в это направление и не планируют бюджет на эти нужды.

ФАКТОРЫ ВЫБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Стоит отметить, что всего 18% опорошенных активно изучают доступные на рынке решения против спуфинг-атак и дипфейков, а 16% готовы их приобрести. 

При оценке ключевых свойств этих решений респонденты наибольшее внимание обращают на скорость и точность обнаружения угроз и на стоимость подобных предложений (68% респондентов). Надежность чуть менее важна для участников опроса, ее в качестве ключевого фактора выделили 54%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Заполните форму, чтобы скачать полную версию исследования «Спуфинг и дипфейки: бизнес под прицелом»

Фамилия, имя:*


Компания:*


Email:*




КОНТАКТЫ

Денис Королёв

Денис Королёв

Партнер Б1

Руководитель отдела Форензик

Связаться

Василий Самсонов

Василий Самсонов

Партнер Б1

Отдел Форензик

Связаться

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ