Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
back

Плюс электрификация четверти авторынка

Читайте эксклюзивный материал газеты «Коммерсантъ» по исследованию электрического транспорта и зарядной инфраструктуры от Группы компаний Б1.

avatar

В 2035 году доля электромобилей на рынке РФ достигнет 25%, ожидают в Б1. Подобную долю во внутренних продажах сейчас занял лидер сегмента Китай, и другие аналитики полагают, что Россия может достичь этого показателя даже быстрее с учетом развития технологий в последние годы. При этом оптимистичные прогнозы Б1 относительно экспортного потенциала российских электромобилей в отрасли не разделяют.

Продажи электромобилей в РФ к 2030 году выйдут на уровень 220 тыс. штук, достигнув доли в 12% на рынке, следует из прогноза Б1. В 2035 году реализация в оптимистичном сценарии и вовсе выйдет на уровень 483 тыс. электромобилей — это 25% рынка. Для сравнения: примерно такая доля у электромобилей сейчас в Китае, который лидирует по количеству электрокаров на внутреннем рынке.

При этом до 2030 года рынок будет расти ограниченными темпами, ожидают в Б1.

Так, на 2025 год аналитики закладывают продажи всего 16 тыс. электромобилей при прогнозе на 2023 год в 12–13 тыс. штук.

Прогноз «Автостата» также предполагает, что рынок электромобилей по итогам года достигнет 12–13 тыс. штук. При этом ряд автопроизводителей более оптимистичен: например, в Haval ожидают, что рынок электромобилей и гибридов в 2023 году может достичь 20 тыс. машин, а в следующем году — удвоиться. По итогам января — октября в РФ уже продано 10,5 тыс. штук, подсчитал «Автостат» (учитывает автомобили возрастом до трех лет, которые впервые встали на учет в РФ). Это 1,26% от всего рынка новых легковых автомобилей РФ. Только за октябрь было реализовано 1,7 тыс. электромобилей, доля в продажах — 1,5%.

Однако продажи электромобилей продолжат рост, ожидают в Б1, и роль локального производства на рынке будет расти. Среди факторов реализации оптимистичного сценария в Б1 указывают господдержку покупки электромобилей, развития инфраструктуры и локализации, в том числе батарей, снижение стоимости которых как наиболее дорогого компонента способствует удешевлению электрокаров. Кроме того, аналитики указывают на влияние на скорость перехода целей по снижению СО2 у Правительства РФ и крупных компаний, а также планов ряда автопроизводителей, в том числе китайских, по прекращению выпуска автомобилей на ДВС.

Прогнозы производства в оптимистичном сценарии предполагают, что в 2030 году в РФ будет выпущено 217 тыс. электромобилей, а в 2035 году объемы выпуска даже превысят рынок таких машин в РФ, достигнув 506 тыс. машин.

Аналитики Б1 пояснили «Ъ», что объем производства учитывает экспорт, значимость которого будет зависеть от объема рынков, доступных для российских автопроизводителей.
 

8 ноября 2023 г.

Коммерсантъ

Подробнее

8 ноября 2023 г.

Lenta.ru

Подробнее

8 ноября 2023 г.

Газета.Ru

Подробнее

8 ноября 2023 г.

Национальная Служба Новостей

Подробнее

Статьи и колонки Б1

Посмотреть все