Гринвошинг: как проверить компанию на соблюдение принципов ESG
Что такое гринвошинг? Какие они – наиболее известные случаи гринвошинга среди крупного бизнеса? Рассказали Аристова Наталья и Аристархова Анастасия, эксперты Группы компаний Б1, в статье для журнала «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления».
В последнее время очень часто можно услышать заявления компаний об их целях и задачах в области устойчивого развития. Такие заявления могут быть продиктованы запросом рынка и покупателей, новыми законодательными требованиями и иными мотивами. И не менее часто при обсуждении зеленой повестки и устойчивого развития возникает обсуждение такого явления, как гринвошинг, и его влияния не только на репутацию компаний, но и на общество в целом.
Гринвошинг — это распространенный маркетинговый ход, направленный на то, чтобы продукты и услуги казались более экологичными, чем они есть на самом деле. По сути, это способ убедить покупателей в том, что компания делает позитивный выбор в отношении окружающей среды, часто с помощью экологически обоснованных формулировок, призванных убедить покупателей в том, что их продукт более натуральный, полезный, безопасный для окружающей среды или менее углеродоемкий, чем у конкурентов.
В настоящей статье мы приведем наиболее известные случаи гринвошинга среди крупного бизнеса, а также предложим направления для анализа того, действительно ли компания является приверженной устойчивому развитию, а не занимается гринвошингом.
* Полная версия статьи доступна по подписке