.jpg)
Запросы от СМИ
Вы можете отправить нам запрос по электронной почте:
PR@b1.ruПодписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях, чтобы не пропустить все самое интересное!
Группа компаний Б1 завершила новое обширное исследование потребительского поведения россиян в условиях изменяющейся ситуации «Российские потребители: адаптация к изменениям и новые тренды». Опрос, в котором приняло участие более 1000 респондентов, выявил ряд ключевых тенденций, предпочтений и ожиданий российских потребителей.
Исследование показало, что российские потребители успешно адаптировалась к текущей ситуации, обусловленной изменениями в мировой экономике и социальной среде. Потребительское поведение стабилизировалось, и большинство респондентов отмечают, что доступность товаров практически не изменилась.
Российские потребители все чаще совершают покупки онлайн, и их все меньше беспокоит отсутствие привычных брендов. Растет спрос на отечественные товары, разнообразие которых на рынке продолжает увеличиваться.


«Цена продолжает оставаться ключевым фактором при выборе товаров, однако наблюдается увеличение спроса на качество. В то же время отсутствие рекламы западных брендов стало одним из негативных аспектов, влияющих на решения российских потребителей».
Елена Цатурова
Партнер Группы компаний Б1, руководитель группы M&A и реструктуризации бизнеса

Положительной тенденцией является рост уверенности потребителей в будущем. Доля тех, кто ищет альтернативу привычным товарам, снизилась за последний год, что свидетельствует о росте стабильности и уверенности в выборе товаров.


«Наше исследование показало, что российский ретейл активно адаптируется к новой ситуации. Мы видим устойчивость в потребительском поведении россиян, рост интереса к отечественным товарам и стремление бизнеса сохранять разумные цены при увеличении требований к качеству».
Илья Ананьев
Партнер Группы компаний Б1 и руководитель направления по оказанию услуг клиентам сектора розничной торговли, потребительских товаров, медико-биологической отрасли
.jpg)
Ключевые тренды и цифры:
- Доля потребителей, ищущих альтернативу привычным товарам, снизилась с 44% до 28%.
- Цена остается доминирующим фактором выбора товара (не ниже 85%), но растет интерес к качеству (с 58% до 78%).
- Свыше 50% российских потребителей не готовы переплачивать за товары определенных брендов, и более половины из них не готовы переплачивать более 10% сверх текущей цены.
- Доля регулярных онлайн-покупателей составляет 33%, а число тех, кто планирует значительные покупки в ближайшие 6 месяцев, увеличилось с 21% до 32%.
- Товары собственных марок магазинов покупают регулярно 54% опрошенных.
- 63% респондентов заметили отсутствие рекламы западных брендов, и 68% стали реже приобретать товары этих брендов.
- Из недоступных пока к онлайн-продаже категорий товаров наибольшее предпочтение респонденты отдали рецептурным лекарствам (65%).
Это уже третье исследование потребительского рынка от Группы компаний Б1. Предыдущие два были выпущены в мае 2023 года («Качество и цена важнее бренда») и в октябре 2022 года («Потребители остывают к брендам: миф или реальность»).
О Группе компаний Б1
Группа компаний Б1 предлагает многопрофильную экспертизу в сфере аудиторских услуг, стратегического, технологического и бизнес-консалтинга, сделок, оценки, налогообложения, права и сопровождения бизнеса.
За более чем 35-летний период работы в России в Группе компаний Б1 создана сильнейшая команда профессионалов, обладающих обширными знаниями и опытом реализации сложнейших проектов. Сейчас Группа компаний Б1 объединяет свыше 4000 специалистов в десяти городах страны: Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге и Тольятти.
Группа компаний Б1 помогает клиентам находить новые решения, расширять, трансформировать и успешно вести деятельность, а также повышать свою финансовую устойчивость и кадровый потенциал.