Минвостокразвития предлагает скорректировать преференциальный режим на Курилах
Александр Чижов, партнер Группы компаний Б1, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Ограничение, по всей видимости, препятствовало потенциальным злоупотреблениям в виде получения права на льготу путем создания новых компаний лицами, уже имеющими бизнес на территории, если уже существующая компания либо вообще не может претендовать на льготу, либо утратила право на нее. Формулировки запрета порождали дискуссии о его справедливости, поскольку ограничивали льготы для лиц, которые фактически уже ведут деятельность в регионе и намерены, например, реализовать новый инвестпроект. В этом случае для получения права на льготу в отношении нового проекта они вынуждены либо закрыть историческое направление, либо продать (хотя бы частично) долю в прежней компании. При наличии в НК общих «антиуклонительных» норм ограничение можно считать излишним. Однако налоговые органы, вероятно, будут внимательно исследовать структуры, ранее подпадавшие под ограничение,— налогоплательщикам нужно быть готовыми доказывать деловую цель выбранной структуры.