«Машины дорожают по инерции». Что будет с ценами после скачка курса рубля
Андрей Томышев, партнер Б1, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта
На данный момент ввиду ограниченного предложения, российский рынок новых легковых автомобилей живет в режиме «рынка продавца».
Наличие большой доли бюджетных автомобилей Lada в структуре продаж сглаживает рост средневзвешенных цен на рынке. Ввиду того, что на китайские автомобили продаются преимущественно по ценнику выше 2 млн руб. и наличия бюджетных моделей Lada средневзвешенная цена на новые легковые автомобили, по данным Автостат, держалась на уровне 2,6 млн руб. в феврале 2023 г. (+4% к средневзвешенной цене в январе 2023 г.).
Средневзвешенная цена за январь-февраль 2023 г., по данным Автостат, составила около 2,5 млн руб., что составило +16% к средневзвешенной цене за январь-февраль 2022 г.
В последнее время снижается доля премиальных марок за счет исчерпания складских запасов. Но в дальнейшем, при налаживании поставок параллельного импорта и роста продаж таких автомобилей, средневзвешенная цена может немного подрасти ввиду того, что по такой схеме выгодно возить более дорогие автомобили.
В мае этого года планируется старт продаж Lada Vesta NG, цены на которую также будут определять траекторию движения средневзвешенной цены при обеспечении значимых поставок автомобилей на рынок.
Отката в ценах на импортные автомобили ввиду укрепления курса рубля не ожидается, – скорее, при том сценарии, когда рубль будет оставаться стабильным или незначительно колебаться, существенного роста цен быть не должно.