Бизнес рискует начать платить налог за рекламу в соцсетях
Марина Белякова, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию налоговых услуг компаниям ТЭК, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Новые требования станут дополнительным рычагом, чтобы бизнес выполнял законодательство о рекламе.
Беспокоит тенденция решать широкую палитру вопросов через налоги, в то время как есть более адекватные инструменты — административные штрафы, например. Важно, что отказ в вычете расходов может получить рекламодатель, в то время как сведения в ЕРИР подают другие участники. Поэтому однозначно нужно время, хотя бы год, чтобы участники лучше освоили процесс. Также было бы хорошо заранее понимать, как будет администрироваться новая норма. Например, будут ли расходы сниматься с вычета только по факту выявления нарушений и наложения административного штрафа или ФНС будет самостоятельно выявлять соответствующие нарушения. Первое — предпочтительнее.