Услуги

Услуги

Спецпроекты

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
back

Самозанятые и частные предприниматели осваивают страховые продукты

Ольга Вострикова, партнер Группы компаний Б1, группа по работе со страховыми компаниями и пенсионными фондами, департамент аудиторских и сопутствующих услуг

avatar

С момента введения соответствующих норм законодательства количество самозанятых уже превысило 12 миллионов человек. Эти люди оказывают услуги и производят продукцию в совершенно разных сферах – от ремонта квартир до написания статей. И, конечно, риски, которые могут быть покрыты страхованием, значительно отличаются в зависимости от профиля деятельности соответствующего лица. Основные направления страхования, актуальные для этой категории, – это ответственность перед третьими лицами (например, за причинение ущерба при оказании услуг или проведении работ) или страхование от несчастных случаев и болезней с целью компенсировать выпадающие доходы в таком случае. Само по себе страхование может стать для них полезным инструментом, но для этого необходима качественная сегментация рынка по профилю рисков и адекватные тарифы, ведь не каждый самозанятый готов в принципе использовать страхование как инструмент защиты, влекущий определенные затраты с его стороны на приобретение такого продукта. Сам рынок ограничен простыми, понятными и дешевыми продуктами, ведь этот сегмент скорее относится к микробизнесу, у которого ограничен финансовый ресурс. В настоящее время немногие компании предлагают подобные продукты и не все готовы инвестировать в развитие этого сегмента. 

В то же время значимую роль могут сыграть коллаборации между страховщиками и агрегаторами услуг, где работают самозанятые, – например, бытовых, риелторских и прочих. Некоторые сервисы уже дают возможность подключить программы страховой защиты в добровольном порядке. Это актуально как для самой платформы, которая таким образом обеспечивает защиту клиентов от некачественных или не отвечающих требованиям услуг и повышает лояльность к себе как со стороны клиентов, так и для самозанятых, поскольку за счет масштаба цена страхования может оказаться интереснее индивидуального полиса. Тем не менее набор рисков в таких продуктах, как правило, сильно ограничен и не может быть индивидуализирован под какие-то особенности отдельно взятого заказа.
 

6 мая 2025 г.

Коммерсантъ

Подробнее

Ольга Вострикова

Ольга Вострикова

Партнер Б1

Руководитель группы по работе со страховыми компаниями и пенсионными фондами, департамент аудиторских и сопутствующих услуг

Связаться

Другие комментарии

Посмотреть все