Услуги

Услуги

Спецпроекты

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все выпуски

Law Messenger

Реклама на запрещенных ресурсах: какие запреты вводятся с 1 сентября 2025 года

08.04.2025 г.

Поделиться

7 апреля 2025 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 72-ФЗ «О внесении изменений в ст. 12 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и ФЗ «О рекламе», которым вводится запрет размещения рекламы на ряде площадок.

Так, не допускается распространение рекламы:

  • На информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной (по перечню Минюста РФ)
  • Общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» или ФЗ «О противодействии терроризму» (по перечню Минюста РФ), а также
  • На других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации (по перечню Роскомнадзора).

Новые положения начнут действовать с 1 сентября 2025 года.

Бизнесу необходимо учитывать, что с даты вступления в силу поправок размещение рекламы в социальных сетях Instagram и Facebook* будет влечь существенные риски.

Текущая редакция ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает, что за нарушение законодательства о рекламе может быть назначен административный штраф в размере до 20 тыс. рублей для должностных лиц и до 500 тыс. рублей для юридических лиц.

Новый запрет не разграничивает запрещенные и разрешенные виды рекламы, в связи с чем он может распространяться на любую информацию, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке: прямую рекламу, таргетированную рекламу, нативные и органичные интеграции, бартер, а также иные виды маркетинговых компаний.

Мы рекомендуем бизнесу заблаговременно адаптировать свои маркетинговые стратегии к надвигающимся изменениям, в том числе:

  • Проанализировать и скорректировать рекламные кампании, исключив использование запрещенных платформ для продвижения товаров и услуг;
  • Предусмотреть необходимые оговорки в договорах с рекламораспространителями;
  • Мониторить перечни Минюста РФ и Роскомнадзора и изменений законодательства на регулярной основе с целью последующих корректировок рекламных кампаний.

Группа компаний Б1 имеет обширный опыт консультирования российских и международных клиентов по любым темам, связанным с соблюдением рекламного законодательства. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы по нововведениям в регулировании рекламы и по актуальным рискам для рекламодателей и рекламораспространителей, а также любые иные вопросы, связанные с рекламным правом.

* Площадки Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Авторы

Василий Маковкин

Василий Маковкин

Партнер Б1

Отдел по оказанию юридических услуг, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Герда Аракчеева

Герда Аракчеева

Старший юрист Б1

Отдел по оказанию юридических услуг, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Полина Быченок

Полина Быченок

Юрист Б1

Отдел по оказанию юридических услуг, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

АЛЕРТЫ ПО ТЕМЕ

Посмотреть все