«Дорожная карта» российского капитала: как поставщики снижают издержки
Зарубежные участники цепочек поставок вводят ограничения даже без юридических оснований. Поэтому российским компаниям приходится снижать издержки и повышать эффективность. Андрей Сулин и Руслан Раджабов, партнеры Группы компаний Б1, – в статье РБК Pro о том, как они это делают.
1. Реструктуризируют товарно-денежные потоки и создают альтернативные структуры цепочки поставок
Российские компании привыкли поставлять товары за границу через собственную зарубежную структуру. Это увеличивает скорость взаимодействия с зарубежными покупателями и поставщиками, дает возможность оперативно рассчитываться при оплате фрахта зарубежным судовладельцам, привлекать торговое финансирование от зарубежных банков, более оперативно оформлять таможенные документы и т.д.
Раньше трейдеры и торгово-закупочные компании создавались в основном в Швейцарии, на Кипре и в других европейских юрисдикциях. Теперь же вести дела через эти юрисдикции стало сложнее, а порой и рискованнее — россияне сталкиваются здесь с блокировкой операций и даже риском потери активов. Какие юрисдикции они выбирают в качестве альтернативы?
* Полная версия статьи доступна по подписке