
Россияне с высокими доходами отказываются от спонтанных покупок и экономят
Читайте материал Forbes, посвященный новому исследованию потребительского поведения россиян, проведенному Группой компаний Б1 в апреле 2025 года.
-(1).jpg)
Все категории покупателей вне зависимости от уровня дохода стали более экономными. Такой вывод содержится в исследовании Группы компаний Б1 «Российские потребители: устойчивость предпочтений и рациональность выбора». Данные для исследования были получены в апреле 2025 года через опрос более 1000 россиян. Среди участников мужчины и женщины в возрасте от 18 лет до 55+. По доходам респонденты были поделены на три группы: с невысоким доходом до 50 000 рублей, со средним от 50 000 до 150 000 рублей и высоким — более чем 150 000 рублей на одного члена семьи в месяц.
Исследование показало, что за минувший год россияне в целом стали совершать меньше спонтанных покупок и больше экономить, так ответили 49% опрошенных весной 2025 года против 43% за аналогичный период 2024 года и 36% в 2023 году.
Интерес к покупкам по акции снижается, среди россиян в целом в 2025 году товары со скидкой покупали 42%, против 43% в 2024-м и 46% в 2023 году. «Причем чем выше благосостояние респондента, тем сильнее выражена эта тенденция», — уточняют аналитики Б1. Согласно их выводам, доля самых богатых респондентов, совершающих покупки по акциям, снизилась с 30% в 2024 году до 24% в 2025-м. У обладателей среднего дохода та же тенденция — снижение с 40% в 2024-м до 38% в 2025 году, а с невысоким — с 46 до 44% соответственно.
Как отмечается в исследовании Б1, опрошенные потребители при выборе товаров и услуг прежде всего ориентируются на цену: весной 2025 года 92% опрошенных потребителей сочли цену ключевым фактором к покупке, следующим по важности критерием является качество, его выбрали 83% респондентов.
С осени 2023 года отмечается рост доли потребителей, для которых производитель или бренд играет значимую роль при покупке. К весне 2025 года таких респондентов стало уже 27%, а в 2023-м было всего 19%. Данный фактор вышел на третье место по значимости, обогнав возможность покупки онлайн и доставки (24%). Последняя опция остается важным критерием для молодых потребителей (30% для респондентов в возрасте 18–24 лет и 27% для опрошенных 25–34 лет соответственно). В целом возможность покупки онлайн и доставки становится все менее значимой на протяжении последних полутора лет. Это может объясняться тем, что респонденты уже привыкли к данной опции при покупке и обращают на нее все меньше внимания по сравнению с базовыми характеристиками товаров, отмечается в исследовании.
С учетом стремления экономить эти ответы свидетельствуют о том, что покупатели готовы подождать, чтобы купить то, что по-настоящему нужно, пишет Б1. Причем среди наиболее обеспеченных участников опроса изменения существеннее, например за последние шесть месяцев доля состоятельных респондентов, которые стали совершать меньше спонтанных покупок, выросла с 22 до 47%.
Статьи и колонки Б1
Посмотреть все.jpg)
Как выбрать ИИ-модель для прогнозирования спроса
Эксперты Группы компаний Б1 Евгений Старосельский и Наталья Выгодина в статье для РБК Компании рассказали о критериях выбора ИИ-модели прогнозирования поведения пользователей для применения в ритейле.
07.07.2025

Исследование российского рынка M&A за период с 2022 по 2024 годы с прогнозами на 2025-й
Читайте материал информационно-аналитического проекта Mergers.ru, посвященный исследованию российского рынка M&A за период 2022 – 2024 годы, проведенному Группой компаний Б1, юридическими фирмами VERBA LEGAL и ККМП, а также юристом по сделкам M&A Анастасией Нерчинской.
03.07.2025

Ключевые приоритеты развития HR-ОЦО в 2025-2026 годах
В статье для «Клуба ОЦО» эксперты Группы компаний Б1 Дарина Соколова и Людмила Точилова рассматривают новое исследование Группы компаний Б1 среди кадровых общих центров обслуживания (HR-ОЦО), посвященное трендам и ключевым приоритетам их развития на ближайший год.
02.07.2025
.jpg)
Срыв переговоров с контрагентом на финальной стадии: можно ли взыскать убытки?
В статье для журнала «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления» эксперты Группы компаний Б1 Наталья Аристова, Алексей Федоров и Алексей Ахлюстин, рассматривают практические примеры недобросовестного выхода контрагентов из переговоров и последствий для проведения сделок.
01.07.2025

Банки взвесили риски
Партнеры Группы компаний Б1 Геннадий Шинин и Михаил Цибулевский, в статье для газеты «Коммерсантъ» рассказали об актуальных рисках в деятельности кредитных организаций.
26.06.2025

Спасение российского нефтесервиса
Снижение объема эксплуатационного бурения до 20% на конец 2025 года: Агабек Бадалов, партнер отдела услуг в области повышения операционной эффективности и развития цепей поставок департамента консалтинга, технологий и транзакций Группы компаний Б1, в материале ИнфоТЭК рассказал об актуальных вызовах нефтесервиса.
25.06.2025
.jpg)
Копейка кадры бережет
Читайте материал «Коммерсантъ», посвященный основным трендам на российском рынке труда, а также исследованию, проведенному Группой компаний Б1 в феврале-марте 2025 года.
24.06.2025
.jpg)
В Совете по инвестициям заявили о желании иностранных фирм вернуться
Более половины из 13 опрошенных зарубежных компаний, которые ушли из России, хотели бы вернуться, говорится в совместном исследовании КСИИ, Группы компаний Б1 и Минэкономразвития. Подробнее — читайте в материале РБК.
20.06.2025

«Остается страшно перегретым»: что происходит с рынком труда в России
Читайте материал Forbes, посвященный основным трендам на российском рынке труда, а также исследованию, проведенному Группой компаний Б1.
17.06.2025
 (1).jpg)
Россияне с высокими доходами отказываются от спонтанных покупок и экономят
Читайте материал Forbes, посвященный новому исследованию потребительского поведения россиян, проведенному Группой компаний Б1 в апреле 2025 года.
07.06.2025