Как дать сотруднику обратную связь, чтобы избежать ответной агрессии
Как дать сотруднику обратную связь, чтобы избежать ответной агрессии рассказал РБК Pro Дмитрий Бибетко, бизнес-тренер Академии Бизнеса Б1.
Многие руководители не дают сотрудникам обратной связи. Но даже если дают, она оказывается бесполезной. Причина — ошибки в процессе беседы. Дмитрий Бибетко, бизнес-тренер «Академии бизнеса Б1», — о том, что это за ошибки и как их исправить.
О важности обратной связи вам скажет любой сотрудник НR-департамента. Об этом написана не одна книга, проведена не одна конференция, а воз и ныне там. 95% команд, которые обращаются к нам за помощью в налаживании внутреннего взаимодействия, называют одной из ключевых проблем отсутствие обратной связи от руководителя и коллег. Получается, что все знают, как важно давать обратную связь, но все равно этого не делают.
Причины обычно называют следующие: «нет времени», «боюсь обидеть», «проще исправить самому», «не хочу давить», «не хочу агрессии в ответ», «не знаю, как и что говорить». При этом, согласно данным исследования Института Гэллапа, даже в тех компаниях, где обратную связь все-таки дают, лишь 26% сотрудников считают ее полезной. Разберемся, какие ошибки делают руководители в беседах с сотрудниками.
* Полная версия статьи доступна по подписке