Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все новости

Качество и цена остаются наиболее значимыми критериями при покупке

14.06.2024

Поделиться

Запросы от СМИ

Вы можете отправить нам запрос по электронной почте:

Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях, чтобы не пропустить все самое интересное!

Группа компаний Б1 подготовила свежий срез своего регулярного исследования потребительского поведения россиян в условиях изменений, происходящих на рынке. Опрос, в котором приняло участие более 1000 респондентов, по традиции выявил ряд ключевых тенденций, предпочтений и ожиданий российских потребителей.

Исследование показало, что качество и цена являются наиболее значимыми критериями при покупке, при этом значимость качества растет.

Большинство опрошенных потребителей по-прежнему не готовы переплачивать за товары привычных брендов, а те, кто переплачивают, делают это ради более высокого качества товаров или из-за невозможности найти подходящую замену ушедшим. Средняя сумма переплаты составляет не более 10-20%. Отечественные товары, ассортимент которых расширяется, приобретают все большую популярность. 

При покупке продуктов предпочтение пока отдается офлайн-магазинам, в то время как продажа непродовольственных товаров практически полностью перешла в онлайн. Несмотря на высокую популярность маркетплейсов, тренд на онлайн-покупки в большей степени характерен для молодежи: покупатели старшего поколения ожидаемо более консервативны в использовании возможностей онлайн-доставки. 

«Наиболее значимыми с точки зрения цены и качества среди групп товаров остаются продукты питания, товары первой необходимости, одежда и обувь, и этот ответ одинаков для всех половозрастных групп опрошенных. Также этот вывод подтверждается некоторым охлаждением потребительного оптимизма, то есть снижением доли тех, кто планирует крупные покупки».

Елена Цатурова

Партнер Группы компаний Б1, руководитель группы M&A и реструктуризации бизнеса

Елена Цатурова

По сравнению с предыдущими волнами исследования потребительское поведение участников опроса изменилось незначительно. Из всех опрошенных 43% отметили, что совершают меньше спонтанных покупок и экономят деньги, а также стараются покупать товары по акции. 

«Тем не менее в вопросе относительно ожиданий будущего предложения товаров и услуг большинство респондентов сохраняют позитивный настрой и ожидают, что количество доступных привычных товаров и услуг за следующий год не уменьшится. Мы продолжим наблюдать за данным показателем, чтобы отследить, является ли наблюдаемое нами снижение системным».

Илья Ананьев

Партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг клиентам сектора розничной торговли, потребительских товаров, медико-биологической отрасли.

Илья Ананьев

О Группе компаний Б1

Группа компаний Б1 предлагает многопрофильную экспертизу в сфере аудиторских услуг, стратегического, технологического и бизнес-консалтинга, сделок, оценки, налогообложения, права и сопровождения бизнеса.

За более чем 35-летний период работы в России в Группе компаний Б1 создана сильнейшая команда профессионалов, обладающих обширными знаниями и опытом реализации сложнейших проектов. Сейчас Группа компаний Б1 объединяет свыше 4000 специалистов в девяти городах страны: Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Тольятти.

Группа компаний Б1 помогает клиентам находить новые решения, расширять, трансформировать и успешно вести свою деятельность, а также повышать свою финансовую устойчивость и кадровый потенциал.

www.b1.ru 

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Все новости