Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
back

Фреймворки для работы с трендами российского консалтинга

Наталия Алёшина, партнер Группы компаний Б1, департамент консалтинга, технологий и транзакций

avatar

Насколько ML и генеративный ИИ применимы в вашей области задач, или об этом пока рано говорить?

Компания Б1 применяет ML-инструменты уже довольно длительное время как в консалтинговых проектах и ИТ-решениях для наших клиентов, так и при разработке собственных продуктов для анализа и оптимизации бизнес-процессов, ценообразования для ритейла и экономического моделирования. 

При этом мы очень взвешенно подходим к выбору инструментов ML в проектах. Например, далеко не во всех бизнес-кейсах целесообразно использовать генеративные модели, поэтому большое внимание мы уделяем этапу постановки задач и расчету экономических эффектов.

Также мы делимся лучшими практиками в Академии Бизнеса Б1 на тренингах «Лаборатории ИИ».


Можете ли выделить ключевые ИТ-тренды этого года?
 

Ключевым трендом российского ИТ-рынка остается импортозамещение. Построение отказоустойчивого масштабируемого ИТ-ландшафта, особенно в критических для бизнеса процессах производства, логистики и продаж, по-прежнему является одной из важнейших задач компаний.

Второй тренд – это усиление кибербезопасности на фоне утечек данных и угроз кибератак, количество которых растет двузначными цифрами.

Автоматизация процессов с использованием Low и No-code платформ – это возможность дать бизнесу удобный, безопасный и быстрый в настройке инструмент, не увеличивая при этом нагрузку на ИТ. Внимание к этим инструментам будет только продолжать расти.

В области применения технологий искусственного интеллекта наблюдается возросшее количество пилотов по применению генеративных моделей. Многие компании в этом году либо уже сформировали стратегию развития ИИ, либо, как минимум, выделили ответственных за развитие этой компетенции и интеграцию ее в бизнес-функции.

Например, по результатам исследования Б1, среди топ-менеджеров крупнейших розничных сетей лишь 22% респондентов заявили, что не используют и не планируют использовать в ближайший год возможности искусственного интеллекта. Подавляющее большинство ритейлеров уже активно осваивают ML-инструменты особенно в функциях маркетинга (сообщило 55% участников), клиентского сервиса (47%) и ИТ (33%).
 

А какие тренды повлияют на рынок в целом в 2025 году?


Сохранится тренд на импортозамещение с переходом в «импортоопережение», усилится конкуренция на рынке решений, которые автоматизируют ERP-процессы. ML-инструменты станут понятнее и доступнее для бизнеса, в связи с чем вырастет количество проектов по разработке ИИ-агентов во всех бизнес-функциях. 

Нехватка квалифицированных специалистов по ведущим импортозамещающим продуктам, особенно уровня квалификации выше среднего, сохранится и будет негативно влиять на сроки старта и завершения проектов.

По данным исследования «Академии бизнеса Б1», среди представителей HR, L&D и руководителей компаний 62% респондентов отметили рост потребности в сотрудниках с навыками, связанными с применением технологий искусственного интеллекта.
 

10 января 2025 г.

ICT.Moscow

Подробнее

Наталия Алёшина

Наталия Алёшина

Партнер Б1

Департамент консалтинга, технологий и транзакций. Более 20 лет в консалтинге и индустрии. Эксперт в области программ трансформации с использованием ИТ

Связаться

Другие комментарии

Посмотреть все