Российские туристические агрегаторы смогли заменить ушедших иностранцев
Ольга Архангельская, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям сектора недвижимости, гостиничного бизнеса и строительства, государственного и транспортного секторов
Зарубежные туристические агрегаторы, такие, как Booking.com и Airbnb, занимали значительную часть рынка и были практически его монополистами. Российские туристические агрегаторы находились в тени, и среди них не было явного лидера.
С уходом зарубежных агрегаторов все поле оказалось практически свободным, поэтому российские игроки начали конкуренцию с низкого старта. Это было и преимуществом, и определенным недостатком, поскольку нужно было создать удобную цифровую платформу и наполнить ее достаточным количеством качественного предложения, а также продвинуть свои услуги рынку – пользователям.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что российские агрегаторы сейчас достаточно успешны: практически в каждом регионе через них можно найти хорошее предложение, совершить и оплатить бронирование. Уже намечаются более активные игроки, которые, в первую очередь, ценятся по количественному и качественному предложению, но говорить о том, что наметился явный лидер, еще рано.
Для агрегатора, кроме понятной и интуитивной цифровой платформы для поиска предложений, анализа условий бронирования и эффективной оплаты, наиболее важным качеством является наполнение предложениями. Значит, агрегатору нужно выстроить рабочие взаимоотношения, эффективную маркетинговую стратегию и адекватную ценовую политику с большим количеством гостиниц и мест размещения совершенно разного качества, ценовой категории, географического положения и целевой аудитории. Это очень сложная задача, и не всем сервисам удается сделать достаточно полный и разносторонний охват предложения. На сегодняшний день пользователю еще сложно полностью довериться одному агрегатору, и большинство по-прежнему ищет альтернативные предложения в нескольких.