Услуги

Услуги

Спецпроекты

Мероприятия

Мероприятия

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями их обработки. Запретить сохранение файлов cookie вы можете в настройках своего браузера.
back

Моделям пока не разрешают принимать решения

Виталий Баум, партнер отдела по предоставлению услуг в области технологического консалтинга Группы компаний Б1, в ходе организованной CNews конференции «Технологии искусственного интеллекта 2025» отметил, что наибольшее применение ИИ находит именно в службах маркетинга, клиентского сервиса и ИТ.

avatar

ML- и LLM-модели помогают категорийным менеджерам максимизировать прибыль. Как это происходит, рассказал Виталий Баум, партнер Группы компаний Б1. По его словам, наибольшее применение ИИ находит именно в службах маркетинга, клиентского сервиса и ИТ. Согласно исследованию «Ритейл-барометр 2025», проведенному компаниями Б1 и Redis Crew, доля тех, кто вообще не планирует использовать ИИ, резко снизилась. 

Эксперт привел примеры ИИ-моделей. Они используются для прогноза продаж, управления промо и уценкой, для формирования персональных товарных предложений. Наконец, чтобы оптимизировать цены на основе ИИ-прогноза. Модель прогнозирования спроса, на которой эксперт предложил остановиться подробнее, — самая сложная и интересная. 

Сложность конструкции алгоритма современных моделей не позволяет пользователю интерпретировать результат. Требуется значительное время на анализ и принятие решений по результатам модели в разных сегментах данных. 

«Человеку бывает сложно понять, почему модель посчитала такой результат. При этом мы видим, что пока никто не позволяет принимать решения самой модели. В конечном итоге решения о ценах, ассортименте, закупках и промоакциях принимают люди».

Виталий Баум

Партнер Группы компаний Б1, отдел по предоставлению услуг в области технологического консалтинга

Виталий Баум

В прогнозе учитывается 50 и более факторов. Чтобы не запутаться, в компании используют собственную платформу ИИ. Модель спроса предсказывает спрос на n-недель вперед с учетом промо-цен и без них. На основе истории продаж модель создает ценовые диапазоны и сценарии кривых спроса. Далее оптимизатор выдает скидки для распродаж, учитывая ожидаемую скорость продажи товара. 

ИИ-платформа от Б1 на базе генеративного ИИ используется для работы с результатами прогнозных моделей. Она уводит сотрудников от хаотичного использования ИИ в личных аккаунтах в сторону корпоративного процесса. ИИ-агенты, то есть помощники в операционной и аналитической работе, формируют проактивные предложения со стороны искусственного интеллекта для принятия решений. 

Такой ИИ-агент сам информирует об изменении доли рынка, выявляет существенные флуктуации во внешней и внутренней среде, готовит анализ влияния факторов на показатели бизнеса и предлагает проработать корректирующие меры. Он понимает запросы на естественном языке и в режиме чат-бота может построить новый прогноз спроса, описать полученные значения. За счет применения прогнозных ИИ-моделей агент оценивает эластичность спроса на проблемную категорию и рекомендует применение промо. 

Компания разрабатывала продукт для себя, но теперь предлагает его рынку. По словам Виталия Баума, заказчик получит рост продуктивности за счет удобного и безопасного использования ИИ для рабочих задач. Библиотека промптов сэкономит время на рутинных запросах. В решении реализована возможность переключения между GenAI-инструментами в зависимости от задач. Единый доступ к разрозненным корпоративным данным осуществляется через умный поиск. 
 

* Полная версия статьи доступна по ссылке.
 

8 октября 2025 г.

CNews

Подробнее

АВТОР

Виталий Баум

Виталий Баум

Партнер Б1

Отдел по предоставлению услуг в области технологического консалтинга, департамент консалтинга, технологий и транзакций

Связаться

ИССЛЕДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ