Federal Customs Service issues clarifications on higher import duties for certain categories of goods

6 September 2022
Tax Messenger
Letter No. 05-19/K-8156 of the Federal Customs Service of 17 August 2022 (“FCS Letter”) presents guidance on the application of import duty rates set by Government Decree No. 788 of 6 July 2018 (“Decree No. 788”), which differ from the Unified Customs Tariff of the EAEU.

It will be recalled that Decree No. 788 set higher rates of import customs duties – ranging from 25% to 40% – for a wide range of goods classified in chapters 82 and 84 of the EAEU Goods Nomenclature (TN VED EAEU), as well as certain subheadings of chapters 87 and 90 of the TN VED EAEU, that originate in the USA and are imported into Russia.
In particular, it is stated that, if there is no proof of origin for goods listed in Decree No. 788, the higher import duty rate approved by that decree should be applied to the goods concerned. Lack of proof of origin for goods means a situation where the importer is unable at the declaration stage to provide documents confirming the country of origin of goods (a declaration/certificate of origin).

Example: A company imports a product listed in Decree No. 788 from Germany into Russia. The country of origin of the product is Germany. However, when importing the product into Russia the importer did not provide a document proving the product’s origin to the Russian customs authorities. In this case the country of origin would be considered unproven and higher customs duty rates may be applied to the product concerned.

We should point out that, in 2018, after Decree No. 788 entered into force, the customs authorities stepped up customs control in relation to goods with TN VED EAEU codes listed in Decree No. 788. That control was directed not only at goods originating in and/or imported from the USA, but also at goods originating in and/or imported from other jurisdictions. As a result, in cases where proof of origin was not provided, the customs authorities imposed higher import duty rates (from 25% to 40%). As time went on, however, the level of attention paid to this issue decreased and the focus of the customs authorities shifted to other areas of control (such as checking origin documents for goods that may potentially be subject to ant-dumping duties).

However, in light of the publication of the FCS Letter, and given the conservative nature of current administrative practice and the large number of checks made by the customs authorities (mainly after goods have already been cleared), it cannot be ruled out that the customs authorities will resume heightened scrutiny of proof of origin for goods listed in Decree No. 788.

It should be noted that the customs authorities currently pay close attention to the proper execution of documents and often refuse to accept them from importers on purely formal grounds, imposing additional customs charges and anti-dumping duties. In view of this fact, we advise companies to take particular care to ensure that proof of origin documents meet the requirements of EAEU customs law.
How B1 can help

  • Providing support in proving the country of origin of goods
  • Assessing whether origin documents have been properly executed from an EAEU customs law perspective and recommending any changes that might be needed
  • Supporting Russian companies in liaising with foreign suppliers to ensure that documents are executed in accordance with EAEU rules
  • Support with customs audits
  • Appealing against decisions and actions/omissions of the customs authorities to higher customs authorities and to the courts

Authors:
Ksenia Sizova
Senior manager
Global trade and Customs
Alexandra Gorokhova
Senior
Global trade and Customs
Nikita Fedotov
Staff
Global trade and Customs
Contact us

Learn more about our services by filling in the feedback form, or send us a request for proposal by email. Select the appropriate option.
This website uses cookies to improve your user experience. If you continue on this website, you will be providing your consent to our use of cookies.
Accept

ФТС разъяснила вопрос применения повышенных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных категорий товаров

6 сентября 2022 г.
Tax Messenger
Письмом ФТС России от 17 августа 2022 года № 05-19/К-8156 (далее – «Письмо ФТС») разъяснены вопросы применения ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от Единого таможенного тарифа ЕАЭС и установленных постановлением Правительства РФ от 6 июля 2018 года № 788 (далее – «Постановление № 788»).

Напомним, Постановлением № 788 были установлены повышенные ставки ввозных таможенных пошлин - в диапазоне от 25% до 40% - в отношении широкой номенклатуры товаров 82 и 84 товарных групп ТН ВЭД ЕАЭС, а также некоторых подсубпозиций из 87 и 90 товарных групп ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих из США и ввозимых в РФ.
Так, Письмом ФТС уточняется, что в случае неподтверждения страны происхождения товаров, включенных в перечень Постановления № 788, к таким товарам должна применяться повышенная ставка ввозной таможенной пошлины, утвержденная указанным постановлением. Под неподтверждением страны происхождения товаров понимается ситуация, в которой импортер не может предоставить таможенному органу на этапе декларирования документы, подтверждающие страну происхождения товаров (декларацию/сертификат происхождения).

Пример: Компания ввозит в РФ из Германии товар, код ТН ВЭД ЕАЭС которого включен в Постановление № 788. Страной происхождения товара является Германия. Вместе с тем при ввозе товара в РФ импортер не предоставил российским таможенным органам документ о происхождении товара. В таком случае страна происхождения товара будет считаться неподтвержденной, и в отношении такого товара могут быть применены повышенные ставки таможенной пошлины.

Хотим обратить внимание, что в 2018 году после вступления в силу Постановления № 788, таможенные органы осуществляли повышенный контроль в отношении товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС, включенных в перечень Постановления № 788. Такой контроль осуществлялся не только в отношении товаров, происходящих и/или ввозимых из США, но и в отношении товаров, происходящих и/или ввозимых из иных юрисдикций. Как результат, в случае неподтверждения страны происхождения таможня применяла повышенные ставки ввозных таможенных пошлин (от 25% до 40%). Тем не менее практика показывает, что со временем уровень внимания к данной теме снизился и фокус таможенных органов сместился на иные области контроля (в частности, на проверку документов о происхождении товаров, в отношении которых могут потенциально применяться антидемпинговые пошлины).

Вместе с тем в связи с изданием Письма ФТС, а также учитывая текущее консервативное правоприменение и большое количество проверочных мероприятий со стороны таможни (в основном после выпуска товаров), нельзя исключать возобновление таможенными органами особого контроля за подтверждением страны происхождения товаров из перечня Постановления № 788.

Обратим внимание, что сегодня таможенные органы уделяют пристальное внимание корректности оформления документов о происхождении товаров и часто по формальным основаниям отказывают импортерам в их принятии, доначисляя таможенные платежи и антидемпинговые пошлины. В этой связи рекомендуем компаниям уделять особое внимание соответствию оформления документов, подтверждающих страну происхождения, требованиям таможенного законодательства ЕАЭС.
Как Б1 может помочь?

  • Оказание поддержки при подтверждении страны происхождения товаров
  • Оценка корректности оформления документов о происхождении с точки зрения таможенного законодательства ЕАЭС и предоставление рекомендаций по внесению изменений в такие документы
  • Оказание поддержки российским компаниям в части коммуникации с иностранными поставщиками в целях оформления документов о происхождении в соответствии с нормами законодательства ЕАЭС
  • Сопровождение при проведении таможенных проверок
  • Обжалование решений, действий (бездействий) таможенных органов в вышестоящие таможенные органы и в судебном порядке.

Авторы:
Ксения Сизова
Старший менеджер
Группа услуг по таможенному регулированию и международной торговле
Александра Горохова
Старший консультант
Группа услуг по таможенному регулированию и международной торговле
Никита Федотов
Консультант
Группа услуг по таможенному регулированию и международной торговле
Свяжитесь с нами

Узнайте подробнее о наших услугах, заполнив форму обратной связи, или отправьте запрос на оказание услуг по электронной почте. Выберите подходящий вариант.
На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.
Принять