Law Messenger
Смягчение условий выплаты дивидендов «недружественным» инвесторам
01.09.2023 г.
9 августа на заседании Правительственной комиссии[1] был озвучен новый подход Минфина и Банка России к выдаче разрешений на осуществление резидентами выплаты дивидендов (прибыли) «недружественным» акционерам (участникам). В частности, была объявлена возможность получения разрешения на выплату дивидендов (прибыли) без соблюдения ранее установленных требований к их размеру, КПЭ и т.д. при соблюдении ряда условий.
Требования «по умолчанию»
Напомним, ограничения на выплату дивидендов (прибыли) в пользу «недружественных» акционеров (участников) установлены Указами Президента РФ № 95 и № 254. Платежи, связанные с распределением прибыли / выплатой дивидендов и превышающие 10 млн рублей в месяц, могут быть осуществлены лишь на счет С. Осуществление выплат в ином порядке возможно при условии получения разрешения от Банка России в отношении финансовых организаций либо Минфина в отношении иных организаций.
При этом разрешения выдаются при соблюдении следующих условий:
- размер дивидендов составляет не более 50% от размера чистой прибыли за предыдущий год;
- результаты ретроспективного анализа выплаты дивидендов за прошлые периоды;
- готовность участников / акционеров (иностранных кредиторов) продолжать коммерческую деятельность на территории РФ;
- учет позиций федеральных органов исполнительной власти и Банка России об оценке значимости деятельности организации и ее влияния на развитие РФ;
- исполнение установленных федеральными органами исполнительной власти КПЭ;
- возможность выплаты дивидендов на квартальной основе при условии выполнения КПЭ.
Условия смягчения требований
Разрешение на осуществление выплаты дивидендов (прибыли) без необходимости соблюдения указанных выше требований может быть выдано при соблюдении следующих условий:
- «недружественные» акционеры (участники) после 1 апреля 2023 г. осуществляют в российскую экономику инвестиции, включая расширение объема производства в РФ и развитие новых технологий;
- размер дивидендов (прибыли) не превышает объем таких инвестиций.
Отметим, что на данный момент нет ясности, что будет считаться инвестициями, в какой форме они должны осуществляться и каким способом могут быть подтверждены для целей применения принятых послаблений.
Судя по всему, порядок выдачи разрешения на осуществление выплаты дивидендов (прибыли) в случае, если размер планируемых к выплате дивидендов (прибыли) превышает объем осуществляемых инвестиций будет осуществляться комплексно: (1) в пределах суммы инвестиций – на основе подтверждения таких инвестиций, (2) сверх такой суммы – с учетом ранее принятых требований.
Авторы:
- Георгий Коваленко, партнер, руководитель отдела юридических услуг
- Василий Маковкин, директор, отдел юридических услуг
- Мария Пинаева, младший менеджер, отдел юридических услуг
- Анна Верещагина, консультант, отдел юридических услуг
Показать ссылки
-
[1] Протокол заседания Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации№ 182/5 от 09.08.2023
АЛЕРТЫ ПО ТЕМЕ
Посмотреть всеОбзор изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах»
28 декабря 2024 года был принят Федеральный закон №532-ФЗ, внесший значительные изменения в регулирование инвестиционных фондов.
10.01.2025
Проект закона о видеоиграх
12 декабря 2024 на рассмотрение Госдумы внесен законопроект «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ», направленный на введение ограничительных мер и требований, связанных с оборотом видеоигр в России.
24.12.2024
Обзор санкций ЕС в отношении Беларуси
В данном обзоре представлена общая краткая информация по санкциям ЕС в отношении Беларуси по состоянию на 1 декабря 2024 года.
17.12.2024
Увеличение ответственности европейских лиц за соблюдение ограничительных мер в контролируемых ими российских компаниях
В рамках 14-го пакета санкций ЕС увеличилась ответственность европейских лиц за соблюдение ограничительных мер в контролируемых ими российских компаниях. Введенная статья 8a Регламента (ЕС) № 833/2014 обязывает таких лиц прилагать «наилучшие усилия» для того, чтобы их дочерние компании за пределами ЕС не участвовали в деятельности, подрывающей или ослабляющей применение санкционных ограничений ЕС. Однако конкретные меры не указаны в регламенте, что создает неопределенность относительно того, какие действия могут быть признаны достаточными с точки зрения законодательства ЕС.
16.12.2024
Сделки в условиях действия ограничительных мер экономического характера: обзор
Представленный Обзор основан на действующем законодательстве РФ, опубликованных разъяснениях и рекомендациях, а также нашем практическом опыте. Законодательство и / или официальные разъяснения могут быть изменены в любой момент времени. Мы не можем предвидеть ни время, ни суть таких изменений, хотя в настоящее время мы не располагаем информацией о подготовке таких изменений, которые могут существенно повлиять на наши комментарии.
10.12.2024
Новая ответственность за нарушения, связанные с оборотом персональных данных
27 ноября 2024 года Совет Федерации РФ одобрил два законопроекта № 502104-8 и № 502113-8, которые существенным образом меняют ответственность за нарушения, связанные с оборотом персональных данных. Предполагается, что предложенные изменения подведут итог масштабной реформы ответственности за неправомерную обработку персональных данных.
28.11.2024
Санкции США против российского финансового сектора
21 ноября 2024 г. Управление по контролю за финансовыми активами США (OFAC) объявило о новых санкциях против России. Новые ограничения, в частности, касаются АО «Газпромбанк», более 50 российских банков, 40 регистраторов, а также 11 должностных лиц ЦБ РФ.
26.11.2024
Обзор санкций США в отношении Беларуси
2024 год отметился расширением ограничений в отношении Беларуси и новыми включениями белорусских лиц в санкционные списки. Предлагаем разобраться в санкционном режиме в отношении Беларуси – начнем с санкционного режима США.
18.11.2024