Технологии, инструменты, безопасность: мнения клиентов российских банков
Читайте материал «РБК Компании», посвященный исследованию мнений клиентов российских финансовых организаций, в ходе которого удалось выявить наиболее популярные услуги в банках, оценить интерес граждан к современным банковским технологиям и к возможностям, связанным с инвестированием.
В последние годы российский финансовый сектор столкнулся с рядом вызовов и сложностей, обусловленных различными факторами. Но при этом его развитие не замедлилось. Напротив, фиксируется рост как в корпоративном секторе, так и в розничном.
Чтобы оценить текущую ситуацию в банковском секторе со стороны потребителей, Группа компаний Б1 провела исследование мнений клиентов финансовых организаций. В ходе опроса удалось выявить наиболее популярные услуги в банках, оценить интерес граждан к современным банковским технологиям и к возможностям, связанным с инвестированием, в том числе к более рискованным инструментам, таким как криптовалюты, а также проанализировать, что вызывает озабоченность потребителей.
Розничные клиенты пользуются широким спектром банковских продуктов и услуг
Клиенты российских банков продолжают активно пользоваться различными банковскими продуктами. Наиболее востребованы дебетовые карты — их использует подавляющее большинство респондентов (89%). Второе и третье место ожидаемо заняли накопительные счета (39%) и кредитные карты (37%).
При этом за прошедшие полтора года потребители стали чаще пользоваться кредитными картами. Если осенью 2022 года их регулярно использовали 31% опрошенных, то весной 2024 года — уже 37%.
Кроме того, несколько увеличилась доля респондентов, пользующихся депозитами (с 12 до 13%) и доступом на финансовые рынки (с 5 до 7%), что может быть связано с ростом свободных денежных средств у населения.
Интересно, что количество тех, кто пользуется потребительскими кредитами и ипотекой, снизилось. Так, осенью 2022 года сообщили, что брали кредит, 14% респондентов, а весной 2024 года — только 10%. В ипотечную программу вступили 8% и спустя полтора года 6%.
Респонденты часто сообщали, что у них несколько счетов в разных банках: у 59% различные счета в двух и более банках, а у 41% — только в одном.
Результаты опроса показывают, что, вероятно, клиенты российских банков стали чуть больше доверять банковской системе. Доля тех, кто получает регулярные выплаты на свой расчетный счет и большую часть оставляет там же, не снимая, возросла с 37 до 47%. Чаще всего (56%) оставляют денежные средства в банке респонденты возрастной категории 55+.
Полная версия статьи доступна по ссылке ниже.