Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

back

Ограничения для иномарок и рост утильсбора. Что ждет автопром в России

Андрей Томышев, партнер Б1, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта

avatar

Опыт стран, добившихся успехов в развитии автомобильной промышленности и локализации, указывает на использование относительно небольшого количества платформ, что обеспечивает унификацию компонентов и необходимый эффект масштаба для окупаемости инвестиций в них:

  • В РФ до 2021 года использовалось 46 платформ, тогда как в Турции, ЮАР, европейских странах – от 14 до 21. В Иране используется порядка 30 платформ.
  • В РФ в 2021 году на топ-5 платформ приходилось 60% выпуска автомобилей, тогда как в перечисленных выше странах – 80-100%
  • В европейских странах, Турции, ЮАР и Иране 60% выпуска обеспечивается 2-3 платформами, в РФ в 2021 году – пятью.

Таким образом, для обеспечения локализации необходимо направлять меры поддержи на те платформы, которые обеспечивают наибольший эффект масштаба и унификацию компонентов.

Для достижения технологического суверенитета в автопроме необходим значительный масштаб бизнеса, позволяющий системно финансировать инвестиции в НИОКР. Предприятия автопрома в России в 2016-2021 гг. в среднем вкладывали в НИОКР 0,2–0,5% выручки в год, тогда как глобальные автоконцерны – 5% и более. В условиях ограниченных возможностей по экспорту необходимо развивать объединенные инжиниринговые центры, обслуживающие несколько концернов. В качестве примера можно привести опыт Китая, где такие центры создавались в том числе в партнерстве с глобальные OEM, а также Турции – к середине 2010-х автопромышленность в Турции лидировала по числу R&D центров.

Для успехов в локализации также необходимо более пропорционально распределять инвестиции между производством автомобилей и компонентов. Так, в ЮАР, где локализация составляет около 60%, на протяжении 1990-2000 гг. распределение составляло 50/50, в РФ в 2016-2021 гг. – примерно 20/80 в пользу сборки автомобилей.

Опыт Китая и Ирана показывает, что активное развитие собственного автопрома началось после введения значительных ограничений на импорт автомобилей и локации производства компонентов и авто на базе СП (Китай) или лицензионных соглашений (Иран). Далее заимствованные технологии использовались для запуска и развития собственных продуктов и марок.

19 июня 2023 г.

РБК

Подробнее

Другие комментарии

Посмотреть все
Страховщикам не хватает на такси

Страховщикам не хватает на такси

Ольга Вострикова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудита и сопутствующих услуг

07.12.2023

Таксисты объезжают страховку

Таксисты объезжают страховку

Татьяна Самсонова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудиторских и сопутствующих услуг

06.12.2023

Бизнесу в русских офшорах предложили пожертвовать деньги регионам в обмен на льготы

Бизнесу в русских офшорах предложили пожертвовать деньги регионам в обмен на льготы

Марина Белякова, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию налоговых услуг компаниям ТЭК, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

05.12.2023

Новое направление для инвестиций: чем интересна недвижимость Азербайджана

Новое направление для инвестиций: чем интересна недвижимость Азербайджана

Илья Сухарников, партнер Группы компаний Б1, отдел консультирования в сфере недвижимости, строительства и развития территорий, департамент консалтинга, технологий и транзакций

01.12.2023

Отчетность Мосбиржи зеркалит рыночные процессы

Отчетность Мосбиржи зеркалит рыночные процессы

Геннадий Шинин, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям финансового сектора

01.12.2023

Банки держатся за длинные позиции

Банки держатся за длинные позиции

Геннадий Шинин, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям финансового сектора

30.11.2023

Деньги на идеи: как увеличить число государственно-частных проектов в IT

Деньги на идеи: как увеличить число государственно-частных проектов в IT

Александр Чижов, партнер Группы компаний Б1, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

28.11.2023

Зачем эмитенты дробят свои акции

Зачем эмитенты дробят свои акции

Геннадий Шинин, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям финансового сектора

29.11.2023

Бизнес рискует начать платить налог за рекламу в соцсетях

Бизнес рискует начать платить налог за рекламу в соцсетях

Марина Белякова, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию налоговых услуг компаниям ТЭК, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

24.11.2023

Заработать на банках

Заработать на банках

Геннадий Шинин, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям финансового сектора

21.11.2023