Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
back

Грузоперевозки в России в ближайшие годы ждет небольшой рост

Андрей Томышев, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта

avatar

Грузоперевозки всеми видами транспорта (кроме трубопроводного) в России в различных сценариях могут расти в 2023-2025 гг. с темпом от 1% до 3% в год в реальном выражении – в зависимости от геополитического контекста и успешности реализации инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, заявленных государством и игроками.

По данным Б1, объем грузоперевозок в РФ в 2022 году, согласно статистике ГТЛК, на фоне санкций снизился лишь на 0,5% в годовом выражении – до 6,9 млрд т. Устойчивость отрасли к кризису и санкциям обусловлена рядом факторов, среди которых переориентация торговых связей, укрепление сотрудничества с дружественными странами и реорганизация цепочек поставок («Ведомости» писали об этом 31 декабря 2022 г.).

Предполагается, что рост грузоперевозок будет сопровождаться развитием новых транспортных коридоров, ростом проникновения мультимодальных перевозок и контейнеризации, внедрением новых технологий и цифровизацией.

Среди приоритетных маршрутов для переориентации экспортных потоков и роста торговли Б1 называют Северный морской путь (СМП), Восточный полигон (БАМ и Транссиб), а также международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг». Для развития этих маршрутов потребуются значительные инвестиции в инфраструктуру с получением госсубсидий.

Согласно Распоряжению Правительства от 1 августа 2022 года, был утвержден план развития СМП до 2035 года с объемом финансирования около 1,8 трлн руб. По информации министра транспорта РФ Виталия Савельева, инвестпрограмма РЖД на 2023 год предусматривает 250 млрд руб. на развитие второго этапа Восточного полигона. По информации ЕАБР, на реализацию запущенных и запланированных проектов в рамках МТК «Север – Юг» до 2030 года потребуется выделить $38,2 млрд.

Еще одним приоритетом развития грузоперевозок до 2035 года является цифровизация транспорта, указывают Б1. Но ее успешному внедрению в отрасли может помешать низкая скорость и качество интернета в субъектах. В начале 2023 года во всех регионах России, за исключением Москвы, скорость мобильного интернета снизилась примерно на 7%, следует из данных компании TelecomDaily. Другие барьеры, по мнению Б1, – нехватка инвестиций в цифровизацию, устаревшие стандарты и нормативно-правовое регулирование, проблемы с доступом к оборудованию и программному обеспечению (ПО) из-за санкций и нехватка специализированных кадров.
 

27 марта 2023 г.

Ведомости

Подробнее

Другие комментарии

Посмотреть все