Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
back

Покупатели выбирают немаркое

Илья Ананьев, партнер Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям сектора розничной торговли и потребительских товаров, агробизнеса, медико-биологической отрасли

avatar

Отмечается, что в этом году при покупке, например, спортивной обуви и парфюмерии потребители отказались от привычных брендов в большей степени, чем рассчитывали осенью 2022 года. Как вам кажется, чем этот факт может быть обусловлен и почему коснулся именно этих категорий товаров, тогда как по остальным наблюдается обратная динамика?

В этих категориях потребительских товаров исторически потребители традиционно покупали товары известных иностранных брендов, поэтому, покупатели, с одной стороны, опасались, что именно эти товары будут недоступны в первую очередь, а с другой, предполагали, что именно их цена вырастет более значительно. Кроме этого, судя по всему, негативные ожидания потребителей по поводу качества товаров альтернативных производителей оказались завышенными.

Доля россиян, которые планируют крупные покупки в ближайшие полгода, выросла с 21% осенью 2022 года до 27% в мае 2023-го. О каких примерно видах/категориях крупных покупок идет речь? Почему, по вашему мнению, меняется отношение россиян к крупным приобретениям, какие факторы в данном случае имеют влияние?

Мы спрашивали у респондентов о покупках, стоимость которых превышает доход домохозяйства за полгода, т.е. это действительно крупные покупки, такие как автомобили, квартиры, дачи, мебель, бытовая техника. Увеличение доли потребителей, планирующих крупные покупки, говорит, во-первых, о том, что уровень обеспокоенности и неуверенности в будущем у потребителей снижается, появляются возможности для планирования, а во-вторых, что доходы населения если и упали, то в меньшей степени, чем это ожидалось осенью 2022 года.

По вашей оценке, какие тренды в потребительском поведении продолжат усиливаться во второй половине 2023 года и какие к этому есть предпосылки?

Мы предполагаем, что при отсутствии внешнего давления и негативных новостей уровень уверенности потребителей в будущем будет увеличиваться. Товары известных брендов будут все больше заменяться аналогами из дружественных стран или продукцией, произведенной в России. Однако, при этом со стороны потребителей существует запрос на привычный уровень качества товаров, поэтому спрос на бренды сохранится и, соответственно, будет встречное предложение.

14 июня 2023 г.

Коммерсантъ

Подробнее

14 июня 2023 г.

Forbes

Подробнее

14 июня 2023 г.

Sostav

Подробнее

14 июня 2023 г.

Adindex

Подробнее

14 июня 2023 г.

Журнал “Компания”

Подробнее

Дргие комментарии

Посмотреть все