
Зачем Москва строит транспортную инфраструктуру ускоренными темпами
Илья Сухарников, партнер Группы компаний Б1, отдел консультирования в сфере недвижимости, строительства и развития территорий, департамент консалтинга, технологий и транзакций

Москва исторически имела центростремительную структуру транспортных потоков: добираться в центр города всегда было удобнее и быстрее, чем перемещаться между периферийными районами. Однако за последние годы ситуация стала неуклонно меняться в сторону повышения транспортной связанности всех районов, в том числе находящихся за МКАД. Это стало возможным благодаря реализации целого ряда мер по развитию транспортного каркаса и мер по повышению эффективности общественного транспорта: строительство хордовых автомагистралей (СВХ, СЗХ, ЮВХ, МСД), развитие внутригородского ж/д сообщения (МЦК, МЦД), ввод новых станций и веток метро (БКЛ, Некрасовская, Троицкая), создание выделенных линий и ускорение движения наземного транспорта (автобусы-экспрессы, современные трамваи и электробусы).
Наибольшее развитие по протяженности демонстрирует рельсовый транспорт: метрополитен строится рекордными темпами, а существующие ж/д ветки присоединяются к системе городского транспорта за счет внедрения концепции МСД – запуска в ритмичном режиме электропоездов, адаптированных для коротких поездок. Рельсовый внеуличный транспорт – это основа транспортного каркаса, он обеспечивает наибольшую пропускную способность и скорость перевозки пассажиров.
Востребованность земельных участков под строительство и плотность застройки повышается возле новых станций метро, а новые дороги позволяют увеличить связность районов и, как следствие, престижность проживания в них. Это благоприятно сказывается на архитектурном облике города, поскольку уменьшает долю «депрессивных» территорий, повышает класс и архитектурное качество строящихся зданий, формирует новые торговые коридоры и общественные пространства.
У Москвы стоят амбициозные планы по освоению территории Новой Москвы, которой также потребуется развитый транспортный каркас, в том числе и внеуличный рельсовый транспорт, линии метро или скоростного трамвая. Поэтому в долгосрочной перспективе основное развитие метро будет происходить в этом направлении, а в ближайшие годы будет продолжаться насыщение внутренних районов Москвы – достройка новых линий и станций.
Экономический эффект от инфраструктурных проектов, особенно таких капиталоемких, как строительство метро, измеряется не напрямую, а с учетом множества косвенных факторов: роста стоимости недвижимости и налоговых поступлений в бюджет города, увеличение деловой активности за счет появления новых возможностей для бизнеса, прирост экономически активного населения в новых районах. Совокупный эффект для города от развития транспортной инфраструктуры существенно превышает расходы на ее создание. А развитие преимущественно общественного транспорта позволяет достичь максимальных положительных эффектов с наименьшими издержками.

Илья Сухарников
Партнер Б1
Отдел консультирования в сфере недвижимости, строительства и развития территорий, департамент консалтинга, технологий и транзакций
Связаться
Другие комментарии
Посмотреть все.jpg)
Юлия Тимонина – о наиболее востребованных налоговых услугах на российском рынке
Юлия Тимонина, руководитель департамента налогов, права и сопровождения бизнеса
29.05.2025
.jpg)
Михаил Хачатурян – о трансформации рынка аудиторских услуг
Михаил Хачатурян, руководитель департамента аудиторских и сопутствующих услуг. Эксперт в области оказания аудиторских услуг предприятиям горнодобывающей отрасли, автопрома и потребительского сектора
29.05.2025
.jpg)
Компенсации приказали долго ждать
Татьяна Самсонова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
26.05.2025
 (1).jpg)
Из накоплений уходит жизнь
Татьяна Самсонова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
16.05.2025
 (1).jpg)
Почему иностранные компании почти перестали уходить из России
Юлия Загорнова, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию услуг в области слияний и поглощений
15.05.2025
.jpg)
Самозанятые и частные предприниматели осваивают страховые продукты
Ольга Вострикова, партнер Группы компаний Б1, группа по работе со страховыми компаниями и пенсионными фондами, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
06.05.2025
.jpg)
Чего ждут «ждуны»: стоит ли сейчас покупать машину
Василий Иллювиев, партнер Группы компаний Б1, департамент консалтинга, технологий и транзакций
24.04.2025
.jpg)
Жизнь застрахуют по долям
Татьяна Самсонова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
24.04.2025
 (1).jpg)
Российские банки начали снижать ипотечные ставки
Геннадий Шинин, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям финансового сектора
16.04.2025
 (1).jpg)
Страховщики не спешат запускать долевое страхование жизни
Татьяна Самсонова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
02.04.2025