Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
back

Российский рынок для иностранных компаний по-прежнему считается перспективным – РБК Pro

Юлия Загорнова, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию услуг в области слияний и поглощений

avatar

Мы видим, что те, кому было необходимо покинуть российский рынок по политическим соображениям, этот процесс либо уже прошли, либо, как минимум, его инициировали. Те компании, которые остались на российском рынке, продолжают работать по разным причинам, но, исходя из нашего опыта, основная причина все же заключается в том, что российский рынок для иностранных компаний по-прежнему считается перспективным, российские дивизионы международных компаний показывают более высокие результаты на фоне прочих подразделений, и уходить с этого рынка, особенно с учетом ужесточения условий выхода и сопутствующих рисков, им крайне невыгодно. 

В наименьшей степени заинтересованы в выходе компании сектора потребительских товаров, фармы и промышленного производства, не связанного с выполнением госзаказа и производством продукции двойного назначения, и имеющие высокую степень локализации производства. Наименее устойчивыми к сложившейся ситуации оказались компании (помимо тех, на кого со стороны штаб-квартир оказывалось политическое давление), которые операционно и логистически были более тесно связаны с глобальными структурами своих материнских компаний и глобальных клиентов. В этом случае сама компания не ушла, но ушли потребители ее продукции и разорвались цепочки поставок. Локальное производство не может полноценно работать, поэтому перспективы на рынке становятся все более туманными (одним их таких примеров являются компании автомобильной отрасли).

Российский рынок, безусловно, интересен иностранному бизнесу. Международные компании прекрасно осознают, что, если они уходят с нашего рынка, освободившаяся ниша достаточно быстро будет занята локальным бизнесом или же конкурентами из дружественных России стран, и вернуться на российский рынок в перспективе им будет очень сложно и дорого, если вообще возможно.
 

21 февраля 2024 г.

РБК Pro

Подробнее

Другие комментарии

Посмотреть все