
Минфин назвал условия для соглашений по налогам с нейтральными странами
Марина Белякова, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию налоговых услуг компаниям ТЭК, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
.jpg)
Наибольший интерес представляет прогресс диалога с ОАЭ, куда многие российские бизнесмены перевели свои компании. В идеале – увидеть принятие соглашения к концу года с симметричным исключением ОАЭ из российского списка офшоров.
Модель «10-10-10» вполне адекватна, так как эти ставки ниже, чем в целом по Налоговому кодексу (налог у источника составляет 15%), также их наличие дает сторонам защиту от дальнейшего роста российских внутренних ставок. По похожей модели работают, например, Китай и Казахстан.
Использование дружественных юрисдикций имеет гораздо более широкий перечень причин, чем критерий «налоговой гавани». Не стоит забывать о проблемах работы в недружественных странах, а также блокировке движения капитала из России в их адрес. При этом в случае злоупотреблений у государства есть широкий инструментарий реагирования, включая концепции трансфертного ценообразования и фактического права на доход.