Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
back

Минэк оценит эффективность льгот для резидентов российских офшоров

Марина Белякова, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию налоговых услуг компаниям ТЭК, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

avatar

Оценка эффективности льгот – инструмент сравнительно новый, включаемые в него критерии выглядят разумно. Например, вполне понятно заинтересоваться, а используется ли в принципе льгота на практике и какой бюджетный и социальный эффект приносит, превышает ли этот эффект связанные налоговые расходы (то есть стоимость предоставления льготы для государства). При этом оценивать льготы, прямо не связанные с новыми инвестициями и производством, все равно довольно сложно, потому что прямой бюджетный эффект от них может оказаться сопоставимым с налоговыми экономиями, однако они все равно могут быть полезны, создавая занятость и стимулируя развитие регионов. При этом социально-экономический эффект можно оценить, например, через число новых рабочих мест, созданных в регионе. Но не очевидно, что эта цифра будет в полной мере и корректно отражать созданный эффект. 

Льготы в САР выдаются при получении статуса МХК. Поэтому по количеству МК, получивших статус МХК, можно судить о востребованности льготы. Предполагаю, что за исключением отдельных ситуаций (льготы для зарубежных филиалов) даже при отмене послаблений МХК редомициляции в САР останутся популярны. Переходы в САР продиктованы сейчас в первую очередь неналоговыми факторами – санкционное давление, применение российских ограничений. Да и сами льготы, хоть и выглядят интересно, подойдут не всем. Для многих холдингов, переходящих в Россию, хорош и обычный российский холдинговый режим. Для финансовых компаний, работающих с международным периметром, налоговый фактор не выглядит как основной – важна правовая и практическая возможность проведения платежей, привлечения финансирования, а переход в Россию этому не способствует. Для инвестиционных компаний режим также не идеален, нужно владеть минимум 15% пакетами для получения налоговых преференций, это затруднительно. И проблема тут не в том, что пакет льгот не полный или плохой – скорее тут сложности в бизнес-кейсе, который подпадает под льготный пакет.
 

19 июля 2023 г.

Ведомости

Подробнее

Другие комментарии

Посмотреть все