Почему искусственный интеллект еще не в каждом бизнесе
Наталия Алёшина, партнер Группы компаний Б1, департамент консалтинга, технологий и транзакций
Российский бизнес сейчас переживает период адаптации к искусственному интеллекту. Значительных экономических эффектов на данном этапе ожидать рано, основная задача – отработать технологию на достаточном количестве кейсов, чтобы понять, где именно применение искусственного интеллекта будет наиболее эффективно.
Вопросы «галлюцинаций искусственного интеллекта», которых было много в начале появления тех или иных инструментов, сейчас обсуждаются гораздо реже. Но если компания планирует отдать ИИ-модели право принимать решения, то следует заранее договориться о методах и критериях их проверки. Задача состоит в том, чтобы освободить руки и головы специалистов для более интересных и творческих задач.
При этом необходимо проведение руководителями разных уровней разъяснительной работы и работы с возражениями в коллективе на этапе внедрения ИИ-инструментов. Всегда должна быть поддержка изменений на высшем уровне. Если руководство не заинтересовано в какой-то задаче или проекте, среди специалистов более низкого грейда ситуация будет аналогична. Вовлеченность в новые инструменты повысится, если ключевые руководители будут говорить о важности этих решений как внутри компании, так и на публичных выступлениях. Наконец, неотъемлемый этап минимизации сопротивления сотрудников при внедрении нового функционала – декларация бережного отношения к кадрам и права на ошибку. Не стоит оставлять людей один на один с этой технологией, поскольку внедрение чего-то нового всегда сопровождается страхом, опасением перед негативными последствиями и отторжением.